Начисление премии

Вопрос задал Алёна Б. (Воронеж)

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Доброе утро.
Ввиду особенного расчёта заработной платы (оклад+премия), мы начисляем и выплачиваем две премии (1 с авансом и 1 с ЗП), возьмём для примера апрель и май. В настройках премии стоит «премия начисляется за текущий месяц». Премия, которую мы начисляем в аванс 25 числа (за период работы с 01 числа по 15 числа), остаётся в текущем месяце, то есть в апреле, потом в «отражении ЗП в бухучёте» она попадает. При начислении премии с ЗП (10 числа, за период работы с 16 по последнее число), вся эта премия попадает уже в май и взносы, соответственно, и в «отражение ЗП в бухучёте» она уже будет в майском. Подскажите пожалуйста, есть ли какой-нибудь вариант, чтобы обе премии попадали в один месяц? Чтобы взносы и с премии с авансом, и премии, которую мы платим с ЗП, рассчитывались с обеих премий в одном месяце. Чтобы в 2отражении ЗП в бухучете2 отражались обе премии, так как они платятся по итогам работы одного месяца.
Прошу прощения, надеюсь максимально понятно написала) У меня пока нет большого опыта, я только учусь)
Заранее благодарю!

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте!

    Каким документом вы начисляете премию? Пришлите скриншот документа с премией, начисленной с 16 по последнее число апреля.

  2. Дело в том, что, если я ставлю месяц АПРЕЛЬ, НДФЛ считает совершенно непонятный. Сейчас попробовала начислить премию: месяц-апрель, период с 16.04. по 30.04, дата выплаты в межрасчётный период 18.05. По одному НДФЛ считает верно, по двум не считает вовсе.

    1. Возможно вы столкнулись вот с этой ошибкой — ОШИБКА ПРИ РАСЧЕТЕ НДФЛ В МЕЖРАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ. В статье пример приведен по документу «Отпуск», но ошибка может проявляться и для других межрасчетных документов.
      Проверьте какова последовательность ввода документов.

      По сотрудникам с вычетами можете еще столкнуться вот с этой ошибкой — ОШИБКА В ЗУП 3.1 — ЗАДВОЕНИЕ ВЫЧЕТА ПО НДФЛ

  3. Дело в том, что мне предоставляют общую сумму дохода по сотруднику и я считаю руками (деля доход на оклад и премию). Мне приходится сначала создавать «начисление ЗП и взносов» и потом «добивать» премией до общей суммы дохода по каждому сотруднику. Поэтому, в нашем случае, начисление премии до ЗП не возможно. Это не было бы проблемой, если бы мне не нужно было бы руководство предоставлять информацию по расходам на взносы и ГДФЛ за каждый месяц, по каждому сотруднику. Считать это в ручную тоже не совсем удобно, людей много.

    1. 1. Может попробовать настроить премию, чтобы она рассчитывалась в «Начислении зарплаты и взносов»?
      Я правильно понимаю, что премия у вас получается как доплата до определенной суммы, если оклада не хватает, чтобы получить нужную сумму? Если это так, то в конце месяца вам дают сумму, которую должен получить сотрудник в целом за месяц или за вторую половину месяца?
      Можете привести пример расчета премии?

      2. Еще вариант вносить сумму премии через документ «Данные для расчета зарплаты». В нем НДФЛ не рассчитывается. А потом считать НДФЛ в «Начислении зарплаты и взносов».

  4. Вы правильно понимаете. Мне дают суммы два раза в месяц, к авансу и к ЗП. Вторую сумму, которую дают (ЗП), там сумма, которую должен получить сотрудник за вторую половину месяца.
    Пример за апрель:
    АВАНС=Золотых: должно быть начислено 27 000р (это та сумма, которую мне дают) — в начислении за первую половину месяца (по окладу) 17 500р и я начисляю премию 9 500р
    ЗП=Золотых: должно быть начислено 32 850р (это та сумма, которую мне дают) — в начислении ЗП (по окладу) 17 500р и я начисляю ему премию 15350р

  5. Если по второму варианту:
    1) Создаю документ «Данные для расчета зарплаты» и в него по каждому, нужному мне сотруднику, вношу сумму премии, которую мне нужно начислить.
    2) Создаю документ «Начислении зарплаты и взносов», в который «залетят» и первая премия, и данные из документа из п.1, и, соответственно, НДФЛ и взносы посчитаются с обеих премий и всех выплат, допустим, апреля?
    Я правильно всё поняла?
    Это никак не повлияет на оклад при начислении зарплаты и взносов? То есть, тем у кого нет премии начислятся только оклады, а у кого премия есть, она приплюсуется к окладу?
    Можно ли так поступать при начислении за первую половину месяца? Я посмотрела, там есть флажок » использовать при расчёте первой половины месяца»

    1. Здравствуйте!
      Можно сделать следующим образом.

      Создать показатель (Настройка — Показатели расчета зарплаты), например, «Сумма премии за 1 и 2 половины» — для сотрудника, переключатель установить в положение «Накапливается по отдельным значениям документами ввода данных для расчета зарплаты». Тогда значение показателя можно будет вносить несколько раз в месяц и оно будет накапливаться.

      Для ввода показателя создать «Шаблон ввода исходных данных» (Настройка — Шаблоны ввода исходных данных). Отметить флажком показатель в списке «Разовых показателей», а на вкладке «Дополнительно» установить флажок, что «В документе используется несколько сотрудников».

      Через журнал «Данные для расчета зарплаты» можно будет два раза в месяц вводить значения показателя (суммы премий за первую и вторую половины месяца). В документе, вводимом перед «Начислением за первую половину месяца», установите флажок «Используется при расчете первой половины месяца.

      Потребуется создать новое начисление. В «Назначении начисления» укажите что это «Премия». В формуле укажите созданный показатель. В поле «Начисление выполняется» выберите «Только если введено значение показателя» и ниже отметьте флажком созданный показатель. Установите флажок «Начисляется при расчете первой половины месяца».
      При таких настройках начисление не нужно назначать сотруднику в плановом порядке, оно будет срабатывать, если сумма премии будет внесена в документ «Данные для расчета зарплаты».

      В вашем примере в документе «Данные для расчета зарплаты» перед расчетом аванса следует указать сумму 9 500 руб. В «Начисление за первую половину месяца» попадет сумма — 9 500 руб. Перед расчетом зарплаты создать новый документ «Данные для расчета зарплаты» и внести сумму — 15 350 руб. В «Начисление зарплаты и взносов» попадет сумма: 9 500 + 15 350 = 24 850 руб.
      С нее будет рассчитан НДФЛ и взносы.
      К выплате попадет сумма за минусом выплаченного аванса и удержанного в аванс НДФЛ.

      Единственное у вас не будет печатной формы по премии. Однако можно у программиста заказать создание внешней печатной формы для документа «Данные для расчета зарплаты».

  6. Добрый день.
    Ещё раз, заранее, хочу Вас поблагодарить от всей души! Спасибо Вам огромное, Вы для меня являетесь спасителем!)
    Всё сделала, как Вы написали выше. Очень Вас прошу, посмотрите, пожалуйста, скриншоты того, что я сделала.
    1) Правильно я понимаю, что то, что я буду вводить перед начислением аванса и ЗП, никак не будет вытеснять оклад и будет эти суммы прибавлять к нему?
    2) При создании «данных для расчёта зарплаты» первым у меня идёт ДАТА действия, какие даты я должна вводить при авансе 25 числа и ЗП 10 числа? Не совсем понимаю что значит дата действия.
    Ещё раз, огромное Вам спасибо!!!

    1. 1) Правильно я понимаю, что то, что я буду вводить перед начислением аванса и ЗП, никак не будет вытеснять оклад и будет эти суммы прибавлять к нему?
      Да, все верно. Строка по премии будет отдельная в документах «Начисление за первую половину месяца» и в «Начисление зарплаты и взносов».

      2) При создании «данных для расчёта зарплаты» первым у меня идёт ДАТА действия, какие даты я должна вводить при авансе 25 числа и ЗП 10 числа? Не совсем понимаю что значит дата действия.
      По «Дате действия» определяется месяц и при проведении документа «Дата действия» = Дате документа. Поэтому для аванса можно указывать дату как 15 число, а для второй половины месяца как последний день месяца.

      Если нужно, то для показателя премии «Сумма премий за 1 и 2 половины месяца» исправьте точность на «2», иначе не сможете вносить копейки по премии.

      В настройках премии на вкладке «Налоги, взносы, бухучет» код по НДФЛ укажите 2002.

      Если вдруг вы будете задним числом вводить какое-то отсутствие сотрудника, то нужно же, чтобы сумма премии тоже была изменена?
      Например, май рассчитали. Потом в июне оказалось, что часть мая сотрудник болел. Вводите в июне «Больничный лист», указываете даты болезни в мае и нужно, чтобы по премии была новая сумма?
      Если все так, то в настройках премии на вкладке «Основное» переключатель внизу установите в положение «Все накопленные значения за месяц». На вкладке «Приоритет» укажите вытесняющие начисления (такие же как для оклада).

    2. Пожалуйста! Рада была помочь! 🙂

Комментарии закрыты.