Имущественный вычет при покупке квартиры через работодателя

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.91/10)

Добрый день. Сотрудник купил квартиру в октябре 2026, хочет заявить имущественный вычет через работодателя. При этом хочет получить вычет с начала года. Подскажите пжл, как это провести?

Метки консультации: Вычеты
Все комментарии (3)
  1. Здравствуйте!

    На сайте ФНС есть следующее разъяснение:

    «Если работник обратился к работодателю за предоставлением имущественного налогового вычета не с первого месяца налогового периода, вычет должен быть предоставлен с месяца обращения, но применить его нужно ко всей сумме дохода, начисленной нарастающим итогом с начала года.

    Например, если налогоплательщик обратился к работодателю — налоговому агенту за получением имущественного налогового вычета в мае, то налоговый агент при определении налоговой базы нарастающим итогом за январь — май должен учесть все доходы, полученные работником с начала года, и к полученной сумме применить имущественный налоговый вычет. Пересчитывать налоговую базу и суммы налога за каждый месяц по отдельности не нужно.»

    Прикладываю ссылку на сайт ФНС https://www.nalog.gov.ru/rn13/news/activities_fts/15610774/

    Вычет регистрируется документом Уведомление налогового органа о праве на вычеты (Налоги и взносы – Заявления на вычеты), применение вычета ставится с января. После чего создается документ Пересчёт НДФЛ и пересчитывается НДФЛ нарастающим итогом с начала года

    После оформления вычета с начала года появляется Отрицательный исчисленный и излишне удержанный НДФЛ: Отрицательный исчисленный и излишне удержанный НДФЛ

    Далее берем заявление на возврат НДФЛ у сотрудника и оформляем в ЗУП Возврат НДФЛ. Как оформить возврат в ЗУП посмотрите пожалуйста разбираем в статье Возврат излишне удержанного НДФЛ в ЗУП 3.1

  2. Уведомление НО на вычет сделала, в документе пересчета НДФЛ не поняла правильно ли заполнились данные. Почему то дата получения дохода стоит 30.09 (общая сумма с начала года правильная)

  3. В документе Перерасчет НДФЛ как правило заполняется последняя дата получения дохода по сотруднику.

Добавить комментарий