Добрый день.
Проконсультируйте, пожалуйста, от чего зависит расхождения в Графике работы при 36 часовой рабочей неделе. (скриншоты во вложении) и на что это может повлиять.
Месячная норма часов по графику отличается от месячной нормы часов по производственному календарю. Это график, узаконенный локальным нормативным актом нашего предприятия. В обычном графике 36-часовой рабочей недели Норма часов по графику и Норма часов по производственному календарю совпадает.
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Меясчная норма часов по производствееному календарю опрелеляется по графику пятидневки. Продолжительность рабочего дня = Продолжитеьность рабочей недели/5. 36/5=7,2.
Количество рабочих часов с месяце = Продолжительность рабочего дня * Количество рабочих дней — Сокращенне предпраздниные часы.
В Январе: 7,2*17=122,4.
В шем графике часы по неделе распределены не равномерно и поэтому нормы в Вашем графике отличаются от норм производственного календаря. В том числе и по году в целом в Вашем графмке идет превышение нормы.
Норма часов при 36-часовой рабочей неделе в 2019 году = 1 772,40, а у Вас по графику 1778 часов. (Можете посмотреть в любой справочной системе, например, в Консультате, норму по призводственному календарю 36-часовой рабочей недели, увидите, что она именно такая — 1 772,40.
Обратите внимание, то мы не аудиторы и по вопросам тоо, как правильно с точки зрения законодательства не консультируем, потому что можем не знать каких-то нюансов.
Выскажу свою точку зрения, что с этой переработкой нужно чтото делать: либо убрать ее из графика, сократив количество рабочих часов в каких-то днях, либо оплатить в повышенном размере.
Считаю, что даном случае умесно ввести суммированный учет рабочего рабочего времени. Вряд ли оплату по такому графику Вы считаее по дням, скорее всего по часам.
Рекомендую проконсультироваться по данному вопросу с аудитором.
По суммированному учету в ЗУП посмотрите публикации:
Спасибо, Юлия.
Нет, в данном случае суммированный учет нам не поможет.
Решение будет, скорее всего, следующим.
Переведём сотрудников, для которых придумали особый график, на график 7,2 часа в день и это будет 36-часовая рабочая неделя
А на сотрудников будем делать индивидуальные графики.
Я озвучу и вашу рекомендацию про суммированный учет, а руководство будет решать.
Честно сказать, я не понимаю, как это решает проблему, ведь фактичеки сотрудники все равно будут отрабатывать больше, чем положено по производственному календарю. Поискала информацию по этому вопросу и нашла мнение эксперов, что если недельная норма соблюдена, то неважно, что готовая или месячная норма не совпадают. Т.е. можно оставить гарафик «как есть». Но все-таки рлучше проконсультироваться по данному вопросу с аудитором, потому что это не в моей компетенции.
Добрый день. Проверила как будет выглядеть решение вопроса при графике с суммированным учетом времени. В случае , если есть переработка — результат понятный. Что, как и почему рассчиталось — вопросов не вызывает. А вот если есть недоработка, например — ноябрь месяц. Согласно стандартного графика при 36-часовой рабочей неделе — норма ноября — 144 часа. А по нашему графику сотрудник отрабатывает 140 часов. А оклад ему все равно рассчитывается в полной сумме. Вероятно, нужно анализировать норму часов каждый месяц и, если норма основного графика выше, то обязательно делать Табель на сотрудника, расставляя фактически отработанное время. Верно?
Здравствуйте!
Юлия сейчас в отпуске, поэтому Ваш вопрос временно передан мне. Постараюсь Вам помочь.
Тут есть несколько вариантов решений в случае наличия то переработок, то недоработок.
1. Можно установить в локальных нормативных актах организации, что учетным периодом для определения переработки является не месяц, а год. Тогда переработка будет определяться в целом за год с учетом того, что в некоторых месяцах была недоработка.
2. Либо учитывать недоработку в отдельном виде начисления по механизму, описанному здесь: Как рассчитать недоработку сотрудника до нормы по производственному календарю
Ещё раз отмечу, что мы не аудиторы и консультируем по вопросам учета в 1С, поэтому лучше проконсультироваться по этому вопросу с соответствующими специалистами.
Добрый день и спасибо за ответ.
Я постоянно держу в уме то ,что вы не аудиторы. И ваши рекомендации рассматриваются именно как варианты, решения по которым будет принимать руководство.
Ещё раз спасибо за подсказки.)