Больничный лист

Вопрос задал na***@m-plastika.ru

Ответственный за ответ: Зарубина Анна (★9.84/10)

Добрый день,помогите разобраться.К нам поступил по СЭДО в марте 2024г.больничный лист за октябрь 2023г. на сотрудника,который уволен в декабре 2023г.Я не знаю оплачивать этот больничный лист или нет,и если всё таки необходимо оплатить,то какие года для расчёта надо брать (2021,2022) по дате больничного листа или по дате выгрузки (2022,2023). Помогите,пожалуйста.

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте.

    Ранее больничный на этого сотрудника не приходил? Может это повторный ошибочный какой-нибудь?
    Работал ли сотрудник в октябре весь месяц или у него действительно было отсутствие по болезни? Тогда можно оплатить, иначе сотрудник не получил пособие.
    Если отсутствие зарегистрировано не было, и зарплата за октябрь выплачена полностью, я бы попыталась связаться с сотрудником, нужно ли вообще ему это пособие теперь платить. Потому что при перерасчете возникнет долг за уволенным.
    В любом случае, нужно что-то ответить на запрос СФР. Может быть в самом СФР уточнить, почему возникла такая ситуация и что теперь с ней делать?

    Если нужно все же оплатить, то в расчет берутся 2021-2022 гг. В ст. 14 Федерального закона №255-ФЗ указано, что пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.

  2. На сотрудника больничный не приходил,он не повторный,дни болезни по ЭЛН в октябре по табелю отмечены как отсутствие по невыясненной причине,т.е.мы не переплатили.В СФР ответили «принимайте решение сами».
    Буду искать законодательную базу,должна я оплачивать или нет «поздний»больничный после увольнения.

  3. Я бы оплатила. Сотрудник на момент болезни работал в организации, на мой взгляд, нет оснований для отказа в оплате.
    Странно, что сам сотрудник не побеспокоился об этом до увольнения.

  4. Он вообще не беспокойный..))
    Спасибо за консультацию

  5. Понятно. ) Рада, если смогла Вам помочь.
    Хорошего дня!

Комментарии закрыты.