Запрет редактирования справочника Статьи затрат для пользователя с ролью Бухгалтер в 1С

Вопрос задал Ирина Г.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Как в 1С:Бухгалтерии КОРП к роли Бухгалтер добавить запрет на редактирование справочника, например «Статьи затрат»?

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте!
    В типовой конфигурации для профиля «Бухгалтер» этого сделать без программной доработки не получится. Только через программиста и расширение конфигурации.

    Связано это с тем, что для Профиля «Бухгалтер» разработчиками даны права «ДобавлениеИзменениеДанныхБухгалтерии»: на создание и редактирование НСИ — нормативно-справочной информации в программе.
    Если вы создадите новый профиль без этой роли. то ваш Бухгалтер не сможет работать не только со справочником Статьи затрат, но и с другими справочниками и документами — это общая бухгалтерская роль.

    Конфигурация Бухгалтерия 3.0 имеет минимальные возможности для настройки прав пользователей. Отдельных ролей для доступа к документам, регистрам и справочникам, чтобы их отключить нет, поэтому задачи подобные ваши либо решаются доработкой типового кода программистом либо административными методами.

    Вы всегда можете поставить прослеживание истории изменения данных в справочнике Статьи затрат и смотреть кто, когда и на что поменял данные в нем и соответственно контролировать действия пользователей.

    Практика показывает, что если пользователи понимают, что всегда программа сможет точно указать кто, что и когда менял — сразу ошибок и неточностей становится меньше в разы. 🙂

    Статья по настройке истории изменений здесь:

    Как посмотреть историю изменения документа в 1С
    Как настроить Историю изменения объектов в 1С

  2. Приложение

    Чтобы не быть голословной привожу скрины из Конфигуратора по правам профиля Бухгалтер и настройку хранения изменения справочника Статьи затрат.

  3. Я думала, что можно что-то настроить на вкладке «Ограничение доступов»

  4. Приложение

    Нет, там очень ограниченный список настраивается.
    Подробно в моем ответе здесь:
    Настройка прав и ограничений отдельно по каждому филиалу в 1С КОРП

    В ссылке под настройкой ограничения прав написано, что настройка по справочникам и документам работает в предусмотренных разрезах:
    — Пользователи
    — Внешние пользователи
    — Дополнительные отчеты и обработки
    — Учетные записи электронной почты
    — Дополнительные сведения
    — Организации
    — Виды поступления наличных.
    То есть из возможности ограничения по рабочим справочникам пользователям — справочник Организации, ограничения по документам и справочникам конкретным нет.

    То есть ограничивать доступ в Бухгалтерии на уровне справочников и документов без доработки программиста не получится. В УТ, УПП и других конфигурациях разрезы разработчиками заданы шире, но не в Бухгалтерии.

    У нас статья по типовым настройкам здесь, типовые моменты настройки мы описали в статье:
    Настройка прав пользователей в 1С 8.3

    То есть «Ограничивать доступ на уровне записей» вам не поможет, поэтому только через доработку типового кода через расширение, если важно, то нужно заказывать доработку программисту.

  5. Приложение

    На самом деле, доработка программистом совсем небольшая.
    Я сделала расширение, для ограничения доступа выбранных пользователей к справочнику Статьи затрат.

    Если у вас полностью типовая конфигурация можете установить его сначала в копию базы. посмотреть, если все устроит, то загрузить в рабочую базу:
    https://drive.google.com/file/d/173h-8HLPGLD5huf0qzdolUYhlS5J1jeE/view?usp=sharing

    Принцип простой: после загрузки расширения у Администратора (пользователя с полными правами) появляется возможность устанавливать в новый регистр Ограничение доступа к статьям затрат по пользователям запрет на редактирование данных этого справочника.
    Прикладываю скрины из тестовой базы.

  6. Приложение

    При попытке открыть карточку статьи затрат пользователь, указанный в регистре с выставленным флагом ограничения доступа получит сообщение о недостаточности прав работы со справочником.

    При этом, изменить что-то в новом справочнике он сам не сможет, поэтому вариант вполне рабочий.

  7. Как подключить расширения можете посмотреть здесь и сделать по аналогии:
    Расширение конфигурации ГОСКОНТРАКТ для счета-фактуры и УПД со статусом 02 (БухЭксперт8) в 1С

    Рекомендуем попробовать на копии базы сначала, если все устроит повторите в рабочей базе.
    Если в дальнейшем разработчики внесут какие-то изменения в справочник Статьи затрат или изменят режим совместимости конфигурации, возможно, расширение придется дорабатывать. В случае изменения режима совместимости — все просто, мы описали в указанной статье как изменить режим совместимости при необходимости.

    Мы не оказываем услуг написания обработок и доработок функционала, работаем с типовой конфигурацией 1С.

    Но это расширение может быть полезно многим нашим подписчикам: они могут взять его за основу для дальнейших доработок по ограничениям прав пользователей к документам и справочникам, поэтому делимся этой наработкой.

Комментарии закрыты.