Настройка прав и ограничений в 1сКОРП

Вопрос задал Ольга Т.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Здравствуйте.
У нас назрела острая необходимость перевести все филиалы в программу 1с КОРП. Филиалов 138, пользователей в программе около 100 человек.
Самое важное, это чтобы бухгалтер одного филиала не видел работу другого филиала, например не мог открыть ОСВ, посмотреть расчетный счет, суммы начислений физлицам. При этом необходимо, чтобы бухгалтер в филиале мог полноценно вести бухгалтерский и налоговый учет филиала вплоть до составления всех отчетов как в отдельной организации. А я как голова могла консолидировать все данные учета.
Как правильно в программе внести филиал как филиал, чтобы он подчинялся голове и какие необходимо дать права бухгалтеру, для полноценной работы?

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!
    В Бухгалтерия КОРП есть ограничения по организациям, если вы введете филиалы как организации в одну базу, то учет разграничения стандартными настройками 1С возможен. Это типовой вариант.

    Если вы введете филиалы как обособленные подразделения в справочник Подразделения к одной организации — головной, то вам придется заказывать доработку функционала разграничения прав по подразделениям.

    По первому варианту покажу подробно со скринами.

  2. Приложение

    Итак в Бухгалтерия КОПР разработчиками дана возможность ограничивать работу пользователей по следующим данным: (см. скрин).

    Если филиалы вы введете отдельны организациями, как показано на скрине, то вам нужно будет ввести несколько профилей Бухгалтера по каждому филиалу и потом назначить их пользователям различных филиалов.

  3. Приложение

    1. Раздел Администрирование — Настройки пользователей и прав установите флаг Ограничивать доступ на уровне записей
    2. Откройте ссылку Профили групп доступа и скопируйте профиль Бухгалтер столько раз, сколько у вас филиалов, при этом каждый раз меняя название профиля на Бухгалтер -> Бухгалтер филиала XX, например.
    3. В каждом новом профиле перейдите на вкладку Ограничения доступа и выставите Вид доступа — Организация (это важно: по умолчанию будет выставлен вид доступа пользователи)

  4. Приложение

    Откройте список пользователей: раздел администрирование — Настройки пользователей и прав — ссылка Пользователи.

    Каждому пользователю на ссылке Права доступа выставите профиль Бухгалтера того филиала, к которому от относится и настройте внизу, как показано на скрине, доступ к филиалу, в котором он работает.

    После такой настройки пользователи филиалов смогут видеть только данные по своим филиалам, но не других.

    Отдельным пользователям можно назначить права доступа ко всем филиалам и организациям, создав особый профиль, аналогично показанным выше, с указанием доступа ко всем организациям, включая филиалы.

    Это типовой функционал, если он вам подойдет — можете его использовать, в противном случае придется привлекать программиста для доработки функционала под ваши задачи.

  5. А если филиалы будут как организации, то сможем ли мы формировать консолидированный баланс и главное консолидированное уведомление по ЕНП?

  6. По каждой организации — да, а вот как будете собирать отчетность по Головной с филиалами — это уже автоматически не получится.

    Тогда посовещайтесь с теми, кто вам будет переносить данные на КОРП и объединять все организации в одну базу: смогут ли они вам написать расширение для ограничения доступа по подразделениям-обособкам? Типовой функционал КОРП ограничивает только по организациям (полный список я привела во втором комментарии, но среди них нет ограничения доступа по подразделениям).

    Франчайзи как раз дорабатывают функционал под нужды клиента.

  7. Вы пишите «По каждой организации — да,» — я правильно понимаю, что Вы имеете ввиду по каждой организации в отдельности формировать отчеты и уведомление?

  8. Да, вы правильно поняли. Если у вас филиалы будут заведены в базу как самостоятельные организации то по ним пойдет стандартный вариант сдачи и формирования отчетности по отдельности. Можно готовить и общую, частично вручную, а в каких-то случаях можно будет и подгружать данные филиалов, например, по декларации НДС в КОРП такая возможность точно есть.

    Но возможно не для всей отчетности — это нужно прорабатывать с фирмой-франчайзи перед переносом, то есть Исполнитель получает перед переносом не только базы, но перечень вопросов и задач, в том числе информацию какую отчетность вы сдаете, чтобы просмотреть ее и проанализировать: в каких отчетах есть возможность подгружать данные в отчетность, в каких, возможно — нет.

    Перед переносом данных фирмой-франчайзи производится моделирование и все вопросы обсуждаются с заказчиком.
    По результатам моделирования принимается наилучшее решение.

    Написать расширение на ограничение доступа по филиалам для фирмы-франчайзи тоже несложно.

Комментарии закрыты.