Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, заработная плата из ЗУП выгружается в Бух с детализацией по
сотрудникам. Возможно ли в бух базе закрыть доступ, или видимость для всех бухгалтеров, кроме бухгалтеров по заработной платы. Имеется ввиду зарплатный блок (отражение зп в учете, ведомости на выплату, счета 70, 68.01 и т.д.)? Если это возможно, то как это можно сделать? Спасибо.
Все комментарии (14)
Комментарии закрыты.
Приложение
Добрый день, Елена!
Официально 1С говорит, что задать в Бухгалтерия 3.0 разграничение доступа можно только на уровне организаций: раздел Администрирование — Настройки пользователей и прав.
И в таких случаях они советуют просто настраивать Рабочий стол пользователя таким образом, чтобы у тего в видимости были только рабочие документы.
Например, если пользователь работает только с зарплатой, лишние разделы с его Рабочего стола удаляются и остаются только, например, раздел Зарплата и Кадры, Банк и касса и Справочники.
Настройка разделов выполняется стандартным механизмом через Главное меню — Настройки — Настройки панелей разделов.
Приложение
Внутри оставшихся разделов по настройке панели Навигации также оставляются только те ссылки, с которыми пользователь будет работать, например в разделе Зарплата и кадры: Ведомости, Отражение зарплаты в бухучете, а в разделе Банк и касса — банковские выписки.
Приложение
Вот я привожу пример, где убирается лишнее в разделе Зарплата и кадры через настройку панели навигации
Плохо в этой рекомендации то, что пользователь все равно сможет самостоятельно изменитиь настройки панели навигации и работать там, где вам хотелось бы ему запретить.
И связана эта ситуация с предопределенным набором типовых профилей в 1С:Бухгалтерия. Как вы знаете, при создании нового пользователя вы выбираете профиль из типового набора:
— Администратор
— Главный бухгалтер
— Бухгалтер
— Только просмотр
Нет в Бухгалтерии, как в ЗУП или УПП, отдельных типовых профилей для Кадровика, Расчетчика зарплаты. Поэтому большинство консультантов ответчают, что, если вам нужно разграничить доступ на уровне прав к документам — потребуется доработка типового функционала.
Но все-таки ваш случай отличается тем, что зарплатные роли внутри конфигурации есть. Что касается разграничения доступа к счетам и внутренним документам — это однозначно доработка функционала.
А вот по доступу ограниченного числа пользователей только к документам зарплаты и кадров (или наоборот без доступа к зарплатным документам) — можно попробовать реализовать это в базе.
Это довольно сложная работа, но я попробую вам ее подробно описать и выслать файл с набором ролей при создании собственного профиля Зарплата и кадры.
Для создания обратного профиля нужно будет создать профиль без отмеченных зарплатным ролей.
Сложность создания собственного профиля по зарплате в том, что нужно учесть все зарплатные роли. Причем отдельно, сами по себе, они не работают. Их нужно определенным образом скомбинировать между собой и остальными ролями, чтобы программа при входе не ругалась, что доступ задан неверно для пользователя.
Поэтому я посидела над вашей задачей и предлагаю в копии базы попробавать сделать следующее.
Приложение
1. Войдите в Администрирование — Настройки пользователей и прав — Профили групп доступа.
Нажмите кнопку Создать и задайте новый профиль, например, Зарплата и кадры.
На вкладке Разрешенные действия (роли) отметьте галочками все нужные роли по зарплате
Приложение Rol-Zarplata-i-kadry.pdf
Полный список в файле PDF прикрепляю здесь. Я вывела вам все роли, которые вы должны отметить по новому зарплатному профилю. Список большой. 🙂
Приложение
2. После создания собственного профиля Зарплата и кадры, создайте нового пользователя и назначьте ему новый профиль.
Администрирование — Настройки пользователей и прав — Пользователи
Приложение
3. Назначьте новому пользователю новый профиль.
Приложение
Обратите внимание, что если вы задали в Настройках разграничения доступа разграничение по организациям, пользователям и видам поступления наличных, для нового пользователя вы можете настроить вид работы с наличными
Приложение
После выполненных настроек проверьте правильность работы нового профиля. Для этого войдите в программу под новым пользователем.
Я у себя в тестовой базе проверила. Все отлично работает с зарплатными документами, например, вот Отражение зарплаты в бухучете
Приложение
Ведомостями зп и т.д..
Приложение
А вот с другими документами (продажи, поступления, счетам) — либо нет вообще возможности работать с документами, либо при попытке работы выдается окно с сообщением о недостаточности прав доступа у пользователя.
Поэтому можно попробовать с этим поработать. Но это уже из разряда «волшебных ручек» 🙂
Большего, к сожалению, предложить вам не можем.
Разграничение пользователям можно настроить только на основе тех ролей и профилей, что заданы разработчиками. В случае зарплаты я попыталась вам помочь для отсечения пользователей по зарплате от работы с другими документами. И конечно, как я писала вначале, обязательно настройте Рабочее место пользователя — его Рабочий стол, удалив все то, чем он не работает.
PS: если в Организации остро стоит вопрос по разраничению доступа к документам 1С:Бухгалтерии, счетам и справочникам — это требует привлечения к решению задачи программиста и доработки типовой конфигурации.
Минус в том, что автоматическое обновление в этом случае вам будет недоступно, придется обновлять конфигурацию вручную, так как будет снят признак запрета редактирования конфигурации. И обновлять должен будет специалист 1С, чтобы выполненные изменения не затерлись после очередного обновления.
Еще есть вариант заказать расширение конфигурации. Это не потребует снятия с запрета редактирования конфигурации, но этот вариант обычно более дорогой и тоже будет требовать доработки в будущем, поскольку режимы совместимости и объекты в расширении могут после обновлений отличаться от обновленннгой основной конфигурации. И тогда расширение работать не будет.
Этот вариант БухЭксперт 8 может рекомендовать только тем организациям, у которых в штате есть программист 1С, обслуживающий базу.