Добрый день! Покупатель выставил претензию (по акту из сервисного центра), возвратную накладную в 2025 году по товару, проданному ему в 2024 году. Нужно ли сдавать уточненную декларацию по НП за 2024 год? В текущем году периоде убыток. Мы в таком же порядке будем выставлять претензию и возвратную накладную поставщику, у которого покупали товар. Как провести в 1С всю цепочку операции возврата, чтобы корр. декларация за 2024 год заполнилась автоматически? Также подскажите, по НДС всё корректно?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Татьяна!
Возврат некачественного товара у продавца проданного в 2024 г. рекомендуем оформлять с помощью документа Корректировка реализации, все изменения отражаются в декларации текущим периодом, уточненку подавать не нужно.
Подробности в материалах:
Как отражать корректировку реализации 2024 года в 2025 с учетом Письма Минфина от 15.05.2025 N 03-03-06/1/47786 в 1С?
Возврат товаров у поставщика по реализации прошлого года в 1С
Претензию от покупателя отражаем по алгоритму в материале:
Как продавцу отразить претензию от покупателя в 1С?
Возврат товара от вас поставщику оформляем документом Возврат товаров поставщику вид операции Покупка, комиссия на основании документа Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Товары (накладная, УПД) или в разделе Покупки.
Подробности в материале:
Возврат товара поставщику: проводки в 1С 8.3, как оформить
пункт Возврат поставщику принятого на учет товара в 1С 8.3
Претензия аналогично материала выше по претензии от покупателя, только у вас проводки:
— Дт 76.02 Кт 91.01 — начисление возмещения, документ «Операция, введенная вручную»;
— Дт 51 Кт 76.02 — получение возмещения, документ «Поступление на расчетный счет».
В части НДС уточненных деклараций подавать не нужно, порядок описан в материале:
Восстанавливать ли НДС при возврате бракованного товара?
Пригодится обсуждение:
Восстановление НДС при возврате некачественного товара поставщику в 1С