Как быть, если покупатель задерживает подписание документов по ЭДО

Вопрос задал Антонина П.

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.84/10)

Добрый день! Вопрос по ЭДО. Вопрос больше теоретический, чем по программе. Насколько я понимаю, в ЭДО фиксируются дата создания документа и дата подписания. Дата подписания документа равен дате подписания документа эл.подписью. У нас в договорах прописано, что работы сданы на момент подписания актов. Соответственно, если акт, выставленный 30.12.21, подписан 12.01.22 (отправили через 1С ЭДО), то работы сданы в январе 2022. Для нас это очень важно, ведь в этом случае, мы нарушаем договор по срокам. Как нам быть в такой ситуации? Как на практике поступают в этом случае?

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Какие есть технические возможности. Когда по ЭДО документ получаем, загружаем в 1С, то дату отражения документа Поступление (акт, накладная, УПД) можно менять. Если по факту услуги оказаны, просто не вовремя документ отправлен.

    Например, акт выставлен 30.12.21, работы выполнены 30.12.21, акт отправлен по халатности / из-за наводнения-землетрясения 12.01.22 и подписан 12.01.22.

    В документе Поступление (акт, накладная, УПД) дату ставим вручную 30.12.21. Физически подписываем по ЭДО 12.01.22. Для себя отмечаем причину опоздания документа в Комментарии, например. Пригодится, если «особые» условия удастся по таким документам в вашем договоре прописать.

    Если в вашем случае принципиально именно дату подписания контролировать, то это в принципе нарушение документооборота — отравлять и подписывать документы не в срок. Нет оснований отправлять документы позже даты выполнения работ и составления документа кроме небрежности в данном вопросе.

    Если есть объективные причины для такой ситуации (возможно, что у вас какие-то свои веские причины есть на это), то меняйте условия в договоре. Дата выполнения работ = Дата подписания акта — для вас такой вариант не подходит. Или наводите порядок с отправкой, подписанием документов в срок.

    На практике не прописывают в договоре невыгодные для себя условия и те, которые не могут выполнить. А если что-либо принципиально, как дата отправки и подписания документа по ЭДО, то за эти тщательно следят и исполняют.

    Если в вашем случае документ составлен 30.12, отправлен 30.12, но подписан другой стороной 12.01. Значит надо прописывать в контракте, что подписание второй стороной должно быть в тот же день на стыке кварталов или годов. Если нет объективных причин задерживать подписание, что документ считается подписанным датой отправки. Это надо с юристом сформулировать для себя.

    Если составлен 30.12, отправлен и подписан 12.01. Это нарушение документооборота того, кто отправил и тут только наведением порядка бороться или менять условия договора, если они неисполнимы. Можно какие-то отдельные условия прописать для переходных дат квартала или переходных дат на разные годы. Тоже с юристом решить, как лучше сделать.

  2. Спасибо за очень развёрнутый ответ. Видимо ЭДО пока не для некоторых наших контрагентов: подписывают долго, с челобитной и задним числом…

    1. Антонина, рада, если смогла помочь!

Комментарии закрыты.