Добрый день. Приобретаем услуги, которые оформлены актами от 31.07 и 31.08. В оба документа подтянулась одна с/ф без номера на общую сумму двух актов. ИФНС прислала требование о том, что у поставщика нет такой с/ф. Как правильно на него ответить и надо ли подавать уточненку? Если да, то как сделать это технически через корректировку поступления?
Все комментарии (15)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Ошибка не привела к занижению суммы налога — налогоплательщик может, но не обязан подавать уточненную декларацию (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, Письмо ФНС от 23.10.2017 N ЕД-4-15/21345@). Направьте пояснения в электронной форме, указав в них правильные данные.
Рекомендации ФНС по исправлению ошибки:
Исправления осуществляются через дополнительный лист к книгам покупок и продаж и представление уточненки по НДС.
По алгоритму 1С исправление счет-фактуры вносятся с помощью Дополнительного листа книги покупок:
-зарегистрируйте «технический» исправительный счет-фактуру (ИСФ);
-автоматически в Доп.листе книги покупок исправленного периода:
-аннулируется запись с неправильными данными;
-регистрируется СФ с правильными данными.
Уточненная декларация по НДС в 1С будет сформирована автоматически:
Раздел 8 в поле Ранее представленные сведения переключатель Актуальны;
Приложение 1 к Разделу 8 переключатель Неактуальны;
Раздел 3 данные не меняются.
Документ Корректировка поступления вид операции Исправление собственной ошибки в 1С
Как исправить ошибку по регистрации одного счета-фактуры к двум накладным?
Что делать, если пришло требование о представлении пояснений к декларации по НДС
Елена, добрый день. Т.е. я правильно понимаю, что я даю ответ — Пояснения к декларации по НДС ? Если да, то так не получается, т.к. в запросе указан 1 с/ф, и если я даю пояснения, то в них я могу указать тоже только 1 с/ф, а у меня д.б. 2. И как только я меняю сумму, мне выдается сообщение об изменении суммы НДС и необходимости сформировать уточненку.
Спасибо за уточнение, Ольга!
Да, у вас несколько нестандартная ситуация, т.к. 2 счета-фактуры.
В вашем случае считаю оптимальным сдать уточненную декларацию. Составьте пояснения в произвольной форме. Опишите суть и причину ошибки. Укажите, что данная техническая ошибка не привела к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет.
Для исправления «технических» ошибок необходимо внести изменения в Книгу покупок или продаж, но т.к. период закрыт, то все изменения должны осуществляться через дополнительные листы:
— не правильная запись аннулируется,
— правильная запись добавляется.
Подробнее в нашем материале:
Порядок ответа на требования из ИФНС о представлении пояснений по НДС
Техническая ошибка: номер счета-фактуры введен не верно
Добрый день. А как технически отправить пояснение из программы — т.е. я просто формирую произвольное письмо? Ответ через пояснения к декларации по НДС вообще не использую?
Ольга, вы отправили уточненную декларацию по НДС?
Пояснения составляются в той форме, которую ИФНС запросил в требовании (п. 3, 6 ст. 88 НК РФ, приложение 4 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@).
Со дня, следующего за днем отправки в налоговый орган квитанции о приеме Требования начинается пятидневный срок для представления пояснений или внесения соответствующих исправлений (абз. 1 п. 3 ст. 88).
Если представили уточненную декларацию, то пояснения можно не представлять.
Елена, добрый день. Я отправила уточненную декларацию. Но, в программе у меня в Требовании горит красным, что необходимо отправить ответ, иначе будет просрочка по сроку. Как быть? их требования создать ответ «Пакет с текстовыми пояснениями и доп. документами» или создать произвольное письмо?
В Требование написано предоставить пояснения или внести соответствующие исправления
Ольга, вы представили уточненную декларацию, следовательно внесли соответсвующие исправления. Можно дополнительно создать произвольное письмо, описать суть и причину ошибки. Укажите, что данная техническая ошибка не привела к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет.
Елена, добрый вечер. Я отправлю пояснения произвольным письмом. А что делать с краснотой по срокам в самом требовании?
Ольга, у нас нет подключенной 1С-Отченость (
Мы общий алгоритм знаем и по нему направить можем. Как выше пояснения дали.
Но вот именно тонкости, здесь нужен специалист тех. поддержки 1С-Отчетность.
Вот контакты
8-800-700-86-68
1С@astral.ru
электронная форма
Поделитесь потом, как все прошло.
Елена, я созвонилась с Калугой. Сказали, что помимо уточненки, желательно отправлять пояснения. Но только не произвольным письмом, т.к. ИФНС его может не увидеть, а через ответ в Требовании — ответ «Пакет с текстовыми пояснениями и доп. документами»
Спасибо, что поделились, Ольга.
Подскажите, получилось сформировать ответ на Требование «Пакет с текстовыми пояснениями и доп. документами»?
Да, сформировала и отправила. В него вложила только сопроводительное письмо
Елена, спасибо большое за помощь.
Рада, если смогла помочь!
Обращайтесь, пожалуйста, снова!