Учетная политика для микропредприятия

Вопрос задал Ангелина Н.

Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.67/10)

Добрый день.Помогите составить учетную политику для микропредприятия на ОСНО,деятельность-грузоперевозки.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (15)

  1. Добрый день! При составлении учетной политики Вы можете воспользоваться нашим конструктором:
    Конструктор учетной политики в бухгалтерском, налоговом, НДС учете
    На портале есть пример УП для организаций, оказывающих услуги, Вы можете взять предложенный вариант за основу и доработать под себя:
    Пример учетной политики для работ и услуг (упрощенные способы) (ОСН)
    Также рекомендую посмотреть семинар по учетной политике:
    [06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С
    .

    1. Добрый день.
      Непонятно по применению ФСБУ 5.
      «Микропредприятия, которые вправе применять упрощенный БУ, могут отказаться от применения ФСБУ 5 – указать в УП по БУ»
      Где и в каком пункте это нужно указать?
      Спасибо.

      1. Вернее,»С учетом автоматизации 1С отказаться от ФСБУ 5/2019 могут только организации УСН (Доходы). Организации на ОСНО и УСН (доходы–расходы), отказавшись от ФСБУ 5/2019, не упростят, а только усложнят учет:

        лучше выбрать в УП по БУ упрощенные способы учета запасов, предусмотренные ФСБУ 5/2019.»
        Получается что наша организация ,хоть и микропредприятие,но то,что она на ОСНО должны применять
        ФСБУ 5/2019,с оговоркой «упрощенные способы учета запасов, предусмотренные ФСБУ 5/2019.»
        Подскажите,пожалуйста,в чем отличие и в какой пункт это внести?
        Спасибо.

        1. Да, вы все верно поняли.
          Формулировки, которые под вашу ситуацию подходят, можете взять из
          Конструктор учетной политики в бухгалтерском, налоговом, НДС учете
          Также из примеров УП, которые есть здесь
          И из памятки, про которую здесь в пункте Чек-лист по упрощенным способам учета запасов
          [08.06.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 3
          Но чтобы картина сложилась, что делать и как, рекомендую посмотреть все семинары по списку, который выше обсудили.
          Можете взять вот этот вариант
          Пример учетной политики для работ и услуг (упрощенные способы) (ОСН)
          По нему идти и по мере того, как вебинары смотрите, возможно что-то добавите-убавите, а может и все так оставите.
          УП у каждой организации своя т.к. могут быть нюансы.

      2. В 1С нет возможности отказаться от применения ФСБУ 5/2019 и нормально вести налоговый учет.
        Отказаться от ФСБУ = не использовать вообще счет 10, сразу все списывать в Д затратных счетов.
        Т.е. Д 20, 26, 44… К 60.
        Поэтому мы рекомендуем не отказаться, а применять упрощенные способы ФСБУ 5/2019.
        Их в своей УП прописать на бумажном носителе.
        Чтобы полностью с темой разобраться, надо посмотреть 4 вебинара
        [08.06.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 3
        [28.05.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 2
        [19.05.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 1
        [06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С
        В части 3 есть памятка по упрощенным способам учета. Она под записью семинара. Все что можно упростить, надо включить в свою УП по БУ.

  2. Добрый день.По п.3″Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета разработаны организацией самостоятельно и представлены в Приложении N 3;»
    Можете подсказать,если я хочу вести регистры не на бумаге,а в компьютере(и возможен ли такой вариант?),как правильно и где нужно об этом записать?
    Спасибо.

  3. Добрый день! Вы можете хранить регистры в электронном виде. Соответствующий пункт желательно включить в учетную политику. Подобный вопрос обсуждали здесь:
    Хранение бухгалтерских и налоговых регистров за отчетные периоды в электронном виде
    .

  4. Добрый день.
    Подскажите,пожалуйста,какие обязательные регистры я должна вести(в моем случае на электронном носителе),все то же ОСНО-грузоперевозки?
    Спасибо.

  5. Добрый день, Ангелина! Предлагаю по регистрам НУ и БУ продолжить обсуждение здесь, чтобы не запутаться: Регистры НУ и БУ
    .

  6. Добрый день.
    В каком пункте УП нужно внести запись о хранении НУ и БУ регистров на компьютере(или верно будет на электронном носителе?)Как правильно сформулировать?
    Спасибо.

  7. Если берете за основу предложенный на портале образец учетной политики, то в «Приложении 3. Регистры бухгалтерского учета» можете добавить соответствующий пункт, например, такого содержания:
    «Указанные регистры ведутся и хранятся в электронном виде. По окончании отчетного периода регистры выводятся на печать и заверяются подписью уполномоченных лиц».
    Аналогично для налоговой учетной политики.

  8. Цитата:»По окончании отчетного периода регистры выводятся на печать и заверяются подписью уполномоченных лиц».
    Все таки нужно распечатывать?
    Спасибо.

  9. Вы можете убрать пункт о распечатке регистров и хранить их только в электронном виде. Но я все же рекомендую дополнительно выводить их и на бумажный носитель. Ведь если налоговая запросит документы, а Вы не сможете представить их в связи с системным сбоем, это не освободит Вас от ответственности. Суды в этом случае на стороне налоговой: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 21.12.2018 по делу N А27-24827/2017.

  10. Добрый день.
    Где все это хранить нужно(столько бумаги)и сколько?
    Спасибо.((

  11. Налоговые и бухгалтерские регистры и иные документы должны храниться не менее 5 лет (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пп. 8 п. 1 ст. 23, пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ).

Комментарии закрыты