Какие регистры вести микропредприятию по НУ и БУ

Вопрос задал Ангелина Н.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день.Организация на ОСНО.
Подскажите,пожалуйста,какие регистры,и как часто,надо вести на бумажном носителе по БУ и НУ , в микропредприятии на ОСНО-грузоперевозки?
Спасибо.

Все комментарии (9)

  1. Добрый день.
    Все-таки не ясно,какие регистры по БУ и НУ нужно вести.
    Просмотрела видео по регистрам БУ.
    ОСВ по счетам и анализ карточки по каким счетам нужно распечатывать?
    Спасибо.

  2. Вы можете применять регистры БУ, предусмотренные в программе, например, ОСВ или Главную книгу (для сводных данных) и ОСВ по счету или Анализ счета (для развернутых данных по счетам учета, по которым есть движения и остатки). Регистры можете вести на бумаге или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ).
    Чтобы данные отчеты могли быть использованы в качестве регистров, необходимо:
    — утвердить данные регистры в учетной политике (например, см. пример УП здесь в дополнительных материалах: [06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С );
    — сделать соответствующие настройки, чтобы были все необходимые реквизиты (ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ): в отчете кнопка Показать настройки – вкладка Оформление – установить флажки Заголовок, Единица измерения, Подписи.
    Подробнее по настройкам можно посмотреть здесь:
    Оборотно-сальдовая ведомость
    Главная книга в 1С

    В части налогового учета в 1С предусмотрен определенный набор регистров (Отчеты – Регистры налогового учета). Не зная всей специфики Вашей деятельности, сложно отметить, какие именно регистры Вам подходят. Выберите только те, которые применимы именно к Вашей деятельности. В качестве налоговых регистров Вы можете также использовать Справки-расчеты (Операции – Справки-расчеты).

    1. Добрый день.
      Чтобы данные отчеты могли быть использованы в качестве регистров, необходимо:
      — утвердить данные регистры в учетной политике…
      Здесь не ясно для чего и для каких целей:

      В колонке Поле следует выбрать параметр или реквизит, доступный для настройки отчета:

      Параметры:
      Организация,
      Подразделение,
      Счет.

      А также:
      В колонке Вид сравнения выбирается условие сравнения:

      Равно — параметр должен быть точно равен значению.
      Не равно — параметр не равен значению.
      В списке — параметр должен быть равен одному из значений, указанных в графе Значение. При выборе такого условия в графе Значение становится возможным указать не одно значение, а список значений.
      В группе — параметр должен быть равен либо самому значению, либо значениям, входящим в указанную группу.
      Объясните пожалуйста что нужно отметить для своей организации?
      Спасибо.

      1. «Чтобы данные отчеты могли быть использованы в качестве регистров, необходимо:
        — утвердить данные регистры в учетной политике…
        Здесь не ясно для чего и для каких целей».
        Формы регистров бухгалтерского и налогового учета разрабатываются организацией самостоятельно, поэтому в учетной политике и для БУ, и для НУ надо утвердить эти формы регистров. Формулировки по утверждению регистров можно посмотреть в примерах учетных политик, ссылочки на которые я Вам давала.

        «Объясните пожалуйста что нужно отметить для своей организации?» По настройкам ОСВ все очень индивидуально и зависит от того, в каком виде Вы хотите получить информацию. В предложенном материале по ссылке рассказывается о вариантах настроек, и как в результате будет выглядеть отчет.
        Если утверждаете ОСВ в качестве регистра, то важна вкладка Оформление, где нужно установить флажки Заголовок, Единица измерения, Подписи, чтобы отчет содержал необходимые реквизиты для использования как регистр.

  3. Добрый день.
    Открыла Справки-расчеты (Операции – Справки-расчеты),и,честно говоря,ужаснулась…Неужели все справки нужно вести в микропредприятии на ОСНО-грузоперевозки?
    Во вложении.Спасибо.

    1. Аналогично с (Отчеты – Регистры налогового учета).
      Спасибо.

    2. В разделе Операции — Справки-расчеты представлен весь перечень справок, какой есть, и совсем не обязательно, что все они Вам нужны.
      Справки-расчеты формируются автоматически при закрытии периода (Операции — Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты) на основании тех данных, которые есть в программе, отдельно вести (формировать вручную) их не нужно.

  4. Регистры налогового учета — это рекомендуемые регистры, Вы можете их не использовать либо выбрать только те, которые подходят под Вашу специфику деятельности.

Комментарии закрыты.