Учет затрат при простое

Вопрос задал Ольга С.

Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.76/10)

Добрый день! ООО на ОСНО, МСП, работаем в 1с 8.3 Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.116.27).
Ввиду отсутствия заказов с июля м-ца рабочим объявлен простой. возможно до конца года, простой оплачиваем в размере 2/3 среднего заработка, т.к. это вина предприятия. Периодически , при появлении работы «выдергиваем» людей из простоя . Начисление оплаты за простой, а также страховых взносов отразила проводкой Д90.02 К 70(69). В тоже время т.к. рабочие не работали, то оборудование соответственно тоже простаивало, амортизация начислена, но она не должна в полной сумме относиться на счет 20. У меня есть данные начальников участок по времени(сменам) работы оборудования, подскажите как и каким документом отразить «работающую» амортизацию на сч.20 и «простойную» на сч.90.02

Обсуждение (12)

  1. Добрый день!
    По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Законодательством не установлен порядок отражения затрат во время вынужденного простоя.
    Затраты можно учитывать на счете 20 или на счете 91.02, закрепить внутренним документом.

    «Разбить» амортизацию на счет 20 и 91.02 автоматески нельзя, так как счет отражения прописан при Принятие к учету ОС.
    Счет можно изменить через документ Амортизация ОС—Параметры амортизации—Изменение отражения амортизации.
    В вашем случае мне кажется удобнее будет в Закрытии месяца исправить операцию Амортизация и износ ОС вручную, разбив на две строки: Д 20 К 02 и Д 91.02 К 02, предварительно сделать расчет вне 1С.

  2. Оксана, добрый день!
    Спасибо за ответ,
    — т.е. при простое, связанном с отсутствием заказов, применятся счет 91.02 ?
    — по-поводу исправления вручную регламентной операции Амортизация и износ ОС : корректны ли будут проводки, если я буду исправлять каждый месяц, после предварительного расчета работы оборудования?
    — о каком внутреннем документе Вы пишете : это должен быть какой-то отдельный ЛНА или можно оформить как дополнение к Учетной политике?

  3. В БУ расходы на ЗП, страховые взносы, амортизацию и т.д. во время простоя не относятся к расходам по обычным видам деятельности и должны быть отражены в составе прочих , счет 91.02 (п. 13 ПБУ 10/99).

    Расходы не связанные с производством , например управленческие расходы нужно учитывать в обычном порядке, счета 20, 25, 26, 44 и др.

    В НУ затраты во время простоя учитывают, как внереализационные расходы. Затраты, которые относятся к косвенным в обычной деятельности, учитывают в составе соответствующих групп расходов в порядке (Письма Минфина России от 21.02.2018 № 03-07-07/11012, от 14.11.2011 № 03-03-06/4/129, от 04.04.2011 № 03-03-06/1/206).

    Вам придется исправлять каждый месяц документы в ЗМ по амортизации, пока будет простой.

    Внутренний документ, может быть Приказ руководителя или дополнение к УП.

  4. т.е. если я Вас правильно поняла все затраты по простою отражаю БУ и НУ на сч. 91.02 с аналитикой «Потери от простоев», относятся к внереализационным доходам(расходам), принимаемые к НУ

  5. Если в обычной деятельности это расходы по основной деятельности, то при простое это внереализационные расходы, принимаемые к НУ.
    Если в обычной деятельности это косвенные расходы, то счет затрат остается 20,26,44.

  6. Оксана, так вроде бы с 2021 г. потери от простоев нельзя учитывать в готовой продукции, а у нас сч.20 закрывается на сч.40, или я чего то не понимаю?

  7. Обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Порядок учета потерь от простоев нормативно не определен. Следует разработать его самостоятельно и закрепить в УП (п. п. 4, 7 ПБУ 1/2008).
    Например, ЗП за время простоя, по внутренним причинами, будет отражаться по счету 90.02.
    Если простой из-за внешних причинами, то ЗП учитывайте в прочих расходов по счету 91.02 (п. п. 11, 13 ПБУ 10/99).

    По законодательсту, можете дать материал, на который вы ссылаетесь, чтобы я изучила его?

  8. я вроде не ссылалась, но если Вы имеет ввиду «с 2021 г. потери от простоев нельзя учитывать в готовой продукции» , то ФСБУ 5/2019 п.26 пп А; подп. 3 и 4 п. 2 ст. 265 НК РФ и письма Минфина от 14.11.2011 N 03-03-06/4/129, от 04.04.2011 N 03-03-06/1/206, от 21.09.2010 N 03-03-06/1/601(они древние, но актуальности не потеряли, как мне кажется)
    Спасибо огромное за ответы!

  9. Да, я имела ввиду вашу фразу про » с 2021…». Спасибо за ссылки на материал.
    На мой взгляд безопаснее всего учитывать расходы на 91.02, но если есть сомнения, лучше получить консультацию аудитора.

  10. Оксана, спасибо за ссылки, но мне кажется ,что простой для производства должен все-таки отражаться на сч.90 и 91, а не на 20 и 26

  11. Ольга, так как закон четко не регламенирует этот момент, лучше зафиксировать способ учета нормативным документом организации и использовать его.

Комментарии закрыты