Учет сертификата соответствия на продукцию и сопутствующие услуги в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Жанна М.

Ответственный за ответ: Светлана Добья (★9.93/10)

Добрый день.
Ведем учет на ОСНО, Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.182.33).
Организация занимается оптовой торговлей, в дальнейшем планируется производить продукцию для продажи.
В связи с чем, посредством привлечения сторонней организации были совершены расходы на оплату услуг по оформлению разных сертификатов на один вид продукции с разными сроками действия, а также на оформление экспертного заключения и паспорта на будущую производимую продукцию с бессрочным сроком действия.
Были оплачены услуги сторонней организации:
— оформление сертификата А со сроком действия 3 года на сумму 60 000 руб.;
— оформление сертификата Б со сроком действия 5 лет на сумму 50 000 руб.;
— оформление бессрочного экспертного заключения на сумму 25 000 руб.;
— оформление бессрочного паспорта на продукцию на сумму 18 000 руб.
Как правильно учесть затраты на сертификацию и на приобретение заключения и паспорта в БУ и НУ?

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Добрый день, Жанна.
    БУ — Первым делом нужно проанализировать сертификаты на получение дополнительных экономических выгод и возможностью ограничить доступ к этим выгодам (п. 4 ФСБУ 14, Рекомендация Р-169/2025-КпР «Разрешения»).
    Также при анализе этого момента обязательно проанализируйте, могут ли другие продавать вашу продукцию по вашим сертификатам, т.е. использовать их
    Не относятся к НМА сертификаты соответствия продукции, если они направлены на ее популярность или продвижение (пп. «з» п. 16 ФСБУ 26).

    Признаки и критерии НМА по ФСБУ 14
    Чек-лист Учет лицензий (разрешений), сертификатов, аналогичных объектов с 2024 в 1С

    НУ
    Безопасная позиция — Затраты на сертификацию продукции с ограниченным сроком (за исключением госпошлины) распределяются в течение срока сертификата (письма Минфина от 19.12.2024 N 03-03-06/1/128747, от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248, от 18.03.2013 N 03-03-06/1/8186, от 25.05.2011 N 03-03-06/1/307, Письмо ФНС от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400).
    По бессрочным сертификатам определите самостоятельно срок, при добровольной сертификации можно списать расходы основываясь, что они являются косвенные и не должны распределяться на стоимость продукции.
    Рискованная — учитывать единовременно на дату оказания услуг (письма Минфина от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593, от 20.03.2017 N 03-03-06/1/15663)

    Госпошлина также признается в расходах единовременно на дату подачи заявления (пп. 1. п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письмо Минфина от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29535)

    Как учитывать расходы на сертификацию продукции в НУ?

  2. Добрый день.
    Спасибо.
    Хотелось бы уточнить по поводу учета заключения и паспорта на продукцию. Они являются вспомогательными документами для получения сертификата.
    Учет затрат на их приобретение необходимо приравнивать к принципам учета сертификата?

  3. Я правильно поняла, что без них нельзя получить сертификат?
    Если так, то они должны включаться в стоимость затрат на сертификат, если сертификат будете учитывать в составе НМА, то отражайте такие затраты по Дт 08.05

  4. Да, без них получить сертификаты нельзя.
    Сертификаты не будем учитывать как НМА, в БУ будут признаваться расходами текущего периода.
    Как их корректнее распределить, если затраты на получение данных документов распространяются на получение 2-х сертификатов с разными сроками действия?

  5. БУ — если у вас не НМА, то распределять не нужно. Вы же в расходах периода признаете затраты.
    НУ — не нашла каких-то отдельных писем, поэтому выскажу свое мнение:
    т.к. они обязательные для получения сертификата, то учитывайте их как обычные затраты на сертификацию. По поводу распределения затрат между сертификатами, то тут я бы рекомендовала распределить такие затраты от времени действия сертификата. Опять же если мы берем безопасную позицию, где распределяем затраты.

    По этому вопросу лучше проконсультироваться с аудиторами.

  6. Про НУ не очень поняла Вашу фразу «…По поводу распределения затрат между сертификатами, то тут я бы рекомендовала распределить такие затраты от времени действия сертификата».
    Время действия сертификатов разный — 3 и 5 лет. А документы необходимы для получения 2-х сертификатов.
    Правильно ли я Вас поняла, что мы делим затраты пропорционально стоимости сертификатов и каждую часть затрат учитываем по-разному согласно сроку действия каждого сертификата.

    1. Да все правильно поняли
      Если у нас доп. затраты — 10 000 руб.
      Один сертификат — 3 года, второй на 5
      10 000 / 8 * 3 — затраты на первый сертификат
      10 000 / 8 * 5 — затраты на второй сертификат
      Мне кажется это самый оптимальный вариант разделить затраты. Количество тут не подходит, сумма тоже

Комментарии закрыты.