Как учитывать расходы на сертификацию продукции в НУ?

Последнее изменение: 15.11.2022

В Письме от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593 Минфин напомнил, что расходы на сертификацию продукции и экспертизу безопасности промышленных объектов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Признают такие расходы на дату получения документов-оснований для расчетов (ст. 272 НК РФ) при условии, что они экономически обоснованы, а также направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Напомним, что на практике расходы на сертификацию списывают двумя способами:

  • равномерно в течение срока действия сертификата, ориентируясь на принцип соответствия доходов и расходов (п. 1 ст. 272 НК РФ);
  • единовременно в состав косвенных расходов ─ такой вариант более рискованный, но налогоплательщикам удается отстоять его в суде (Постановление ФАС ЦО от 15.02.2012 N А35-1939/2010).

Кстати, Минфин допускает единовременное списание расходов на сертификацию, только когда реализация продукции планируется в течение одного отчетного периода (Письмо от 28.03.2014 N 03-03-РЗ/13719).

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий