Как учитывать расходы на сертификацию в НУ

Дата публикации: 09.12.2019

В Письме от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593 Минфин напомнил, что расходы на сертификацию продукции и экспертизу безопасности промышленных объектов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Признают такие расходы на дату получения документов-оснований для расчетов (ст. 272 НК РФ) при условии, что они экономически обоснованы, а также направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Напомним, что на практике расходы на сертификацию списывают двумя способами:

  • равномерно в течение срока действия сертификата, ориентируясь на принцип соответствия доходов и расходов (п. 1 ст. 272 НК РФ);
  • единовременно в состав косвенных расходов ─ такой вариант более рискованный, но налогоплательщикам удается отстоять его в суде (Постановление ФАС ЦО от 15.02.2012 N А35-1939/2010).

Кстати, Минфин допускает единовременное списание расходов на сертификацию, только когда реализация продукции планируется в течение одного отчетного периода (Письмо от 28.03.2014 N 03-03-РЗ/13719).

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: / /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 17.11.2021
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (1)

Добавить комментарий