Учет запасов в микропредприятии с 2021 в 1С

Вопрос задал Мария К. (Обнинск)

Ответственный за ответ: Шерст Ольга (★9.70/10)

Добрый день.

Мы являемся микропредприятием на ОСНО, занимается производством и можем не применять ФСБУ 5/2019 «Запасы».
В учетной политике прописано:
«4. Учет запасов (материалов, товаров)
4.1. Стандарт не применяться в отношении управленческих запасов. Затраты на приобретение признаются расходом периода, в котором понесены (Дт 26, 44 Кт 60).
4.2. Запасы, предназначенные для управленческих нужд, признаются несущественными активами. К ним относятся:
• офисные канцтовары и принадлежности;
• вода и материалы для обеспечения нормальных условий труда;
• материалы для хозяйственных нужд, поддержанию порядка.
Учет активов МПЗ, стоимость которых несущественна сразу признаются в расходах периода, в котором понесены (Дт 20, 25, 26, 44 Кт 60).»

Хотелось бы уточнить правильно ли происходит движение по счетам, скрины оприходования материала, который не используется непосредственно в производстве, а направлен на ремонтные работы столов на производстве?
После закрытия апреля на счете 10.21.1 так и осталось это количество материала не закрыто, оно спишется по закрытию квартала? скрин в приложении.
Так же хотелось уточнить 1 кв материалы не относящиеся к производству продукции приходовали на 10.05, 10.06, 10.09, спецодежду на 10.10. По итогу квартала не списали материал требованием-накладной в косвенные расходы на 26 счет. Как нам теперь быть? Списать до конца 2021 года можно?
Так же хотелось бы спросить оприходование материала происходит на счет 26. В учетной политике прописан 26 счет, но у нас производство лучше приходовать на 20.01 или можно оставить на 26 счете?
Спасибо.

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте, Мария, давайте начнем разбираться.
    По существу.
    Если вы микропредприятие то вы можете упростить учет. Но по рекомендациям в случае упрощения вам нужно применять счет не 26 а 20 — для всего.
    Поэтому к вашему вопросу правильно ли приходовать производственные материалы в Дт 26 если у вас так в УП.
    Вы конечно можете так сделать.
    Но на мой взгляд это не корректно.
    Лучше отделить: материалы для производства по Дт 20, а все Общехозяйственные по Дт 26

    Вопрос по поводу учета материалов для ремонта столов на производстве. Если вы хотите сразу учесть в расходах по БУ — т.е. в момент оприходования — как у вас на скрине, то они тоже должны по вашей УП быть отнесены к несущественным активам. Т.е. так будет правильно, если вы добавите в состав несущественных активов еще и материалы для ремонта. И лучше прописать в УП, что затраты сопутствующие производству учитываете по Дт 26, т.к. по существу это у вас не Дт 26 , а Дт 25 или Дт 20

    Вопрос про остаток на 10.21.1 он и будет по всем материалам, пока вы их не передадите в Расход — документ Расход материалов. Но в общем если сделать ОСВ по 10.21 у вас остатка нет

    Материалы что оприходовали на 10ку и они висят в остатке вам надо списать в момент передачи в эксплуатацию или в момент расхода в производство. По производственным материалам — как было так и могут оставаться остатки.

    1
  2. Ольга, добрый день. Спасибо за ответы.

    Подскажите, как я могу поменять в УП счет, период 1 кв 2021 года закрыт и наверняка смена счета повлечет перепроведение документов за период 1 кв 2021г.?

    1
  3. Хотите поменять 26ой счет в настройках УП по 1С?

  4. 26 выбран как основной счет, если это не влияет на принятие к учёту малериалов, то можно оставить. Или можно поменять основной счёт с 26 на 20.01 со 2 кв 2021 года, так же можно сделать в настройках учётной политике?

  5. поле Основной счет учета затрат в настройках учетной политики в 1С выставляется всего лишь для автоподстановки в документы. Это тот счет, который чаще всего вы используете в документах, а не основной счет учета затрат
    Поэтому тут ставите тот счет, который чаще используете по частоте ввода операций.
    Его вы можете поменять в любой момент — но лучше конечно не делать по закрытому периоду, т.к. будет изменена УП и программа будет просить перепроведения. Поэтому например с апреля можете выставить другой счет учета — если есть в этом необходимость. Если нет, то вы оставляете 26ой а выставлять в документах 20й просто будете по мере необходимости

    1
  6. Спасибо большое за ответы 🙂

  7. Учёт ГСМ можно вести так же через счёт 10.03 как и раньше, если мы микропредприятие и не ведём в 1с путевые листы?(ведём по необходимости в эксель). По итогам квартала списывать потраченный бензин на 26 счёт, так же можно, как в 2020 году?

Комментарии закрыты.