Учет товарного знака (периодические платежи) в 1С

Вопрос задал Оксана К. (Липецк)

Ответственный за ответ: Добья Светлана (★9.91/10)

Добрый день. У нас заключен лицензионный договор на право пользования товарным знаком с января 2018 г по декабрь 2027 г. Платежи ежемесячные в размере 500 тыс.руб. До 2024 г данный товарный знак не относился к НМА, соответственно вознаграждение Лицензиару списывали ежемесячно на расходы. С 01.01.24 в целях бух.учета данный ТЗ признается НМА. Как нам его оприходовать на сч.04?

Все комментарии (6)

  1. Добрый день, Оксана.

    Давайте еще раз убедимся, что это НМА:
    1) Если платеж за ТЗ не выполнен, то право на него продолжает действовать?
    2) Стоимость фиксированная?

    Если все так, то нужно при переходе:
    1) 31.12.2023 введите документ Операция, введенная вручную
    Дт 97.21 Кт 76.09 сумма оставшихся платежей по НМА, т.е. с 2024 по 2028

    2) Далее делаете Переход на ФСБУ 14. Переклассификация РБП в НМА.
    Алгоритм альтернативного перехода на ФСБУ 14 и ФСБУ 26 по учету НМА в 1С

    3)Потом возвращаетесь в Операцию введенную вручную и устанавливаете флажок Межотчетный период.

    Можно сразу сделать проводку Дт 04 Кт 76.09, но тогда все регистры по НМА заполните вручную.

    4) Ежемесячные платежи оформляйте списанием затрат только в НУ. Расчеты ведите на счете 76.09
    Не смотря на то, что это не рассрочка, оформляем аналогично с рассрочкой (в 1С не автоматизировано):
    Рассрочка платежа при капитальных вложениях в ОС в 1С (ПРОФ)

    При отражении ежемесячных платежей либо вручную убирать сумму по БУ, либо вводить документ Операция, введенная вручную, если НДС нет.

    Уточните по НДС — у вас он есть?

  2. Добрый день. Стоимость фиксированная. НДС нет. Лицензиар — физ.лицо. Что будет, если мы не выполним платеж, в договоре не прописано. Не платить мы не собираемся.

    1. ну тогда по алгоритму как описала выше

  3. Кроме того, срок нашего права пользования указан в свидетельстве на товарный знак, т.е. срок нашего пользования ТЗ
    внесен в Гос.реестр товарных знаков.

    1. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.