Прошу дать ссылку на материал, где рассмотрен порядок учета списания малоценки.
В УП написано: Канцелярские и офисные принадлежности, а также другие запасы (материалы) для управленческих нужд со сроком использования не более 12 месяцев Организация не принимает к учету в качестве активов, а затраты, связанные с их приобретением, включает в расходы того периода, в котором они были понесены.
Аудитор делает замечание, что например дырокол или дешевый стол у нас проходит через 10.21.
Я помню, что проговаривался на вебинарах смысл такого учета, через 10-ку, а не сразу на 26.
Напомните, пож-та, какой смысл закладывался разработчиком, чтобы пояснить проверяющим?
Здравствуйте, Ульяна!
Собрала для вас подборку материалов по учёту запасов:
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
Вопросы по учету запасов по ФСБУ 5/2019
Разъяснения по обязательному применению ФСБУ 5/2019 «Запасы» с 2021 года
Больше материалов здесь
Все это быстро не пересмотреть — помогите с аргументом.
Почему разработчик реализовал через 10.21?
В БУ списывается сразу, а в НУ в момент передачи.
Счет 10.21 позволяет это реализовать.
В балансе не будет остатков, в БУ все списано.
А в НУ уйдет в расходы только после передачи в эксплуатацию.
Можно только это посмотреть и один пример, который к вашему ближе
Управленческие запасы
И также, если посмотрите ОСВ по 10.21 — БУ и НУ, тоже увидите, какая ситуация.
Или Анализ счета.
10.21 — по сути технический счет и это ваше право, какие счета и как использоваться.
План счетов — не нормативный документ.
Главное — корректная БФО при автоматизированном рациональном учете, что и обеспечивает применение 10.21.