Учет основных средств

Вопрос задал Юлия

Ответственный за ответ: Шерст Ольга (★9.70/10)

Добрый день!
Обществом приобретены резервные ноутбуки, которые числятся на складе, стоимостью менее и более 100000 руб. В эксплуатацию ноутбуки будут вводиться по мере выдачи новым или старым сотрудникам. Как в бухгалтерии 8.3 отразить принятие к учету ОС, которые не вводятся в эксплуатацию, но готовы к эксплуатации в целях бухгалтерского и налогового учета, какими документами необходимо отражать данные операции.
Программа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1483), Бухгалтерия предприятия верс. ПРОФ, редакция 3.0 (3.0.105.45)

Все комментарии (6)

  1. Здравствуйте!

    Уточните, пожалуйста, речь про 2021 или про 2022.

    Что в Учетной политике на бумажном носителе по БУ в части ОС прописано на тот год, по которому вопрос. Какой лимит по ОС, какие группы ОС т.е. к чему по вашей УП по БУ относятся данные ноутбуки.

    Это будет у каждой организации индивидуально. Единого универсального подхода нет с началом применения ФСБУ 5 и 6. Смотрим учетную политику по БУ на бумажном носителе и профессиональное суждение бухгалтера по той или иной ситуации.

    Объекты более 100 тыс. в 1С всегда ОС — только такая автоматизация на текущий момент поддерживается, чтобы было рациональное ведение учета. Потому что в НУ ОС, а БУ не ОС — трудоемкий учет и высокая вероятность ошибок.

  2. Речь про 2021г., нужно принять к учету ноутбуки приобретенные в декабре 2021г., они полностью готовы к эксплуатации, но выдать их некому, так как приобретены в резерв, лимит ОС в 2021г. 40000,00 руб., ноутбуки стоят больше лимита. ФСБУ 6 организация в 2021г. не применяет.

  3. Мария, здравствуйте! Меня интересует технический вопрос, как принять в этом случае объект ОС к учету в 1С8.3, я создала документ принятие к учету (событие ОС: принятие к учету), что указывать на вкладке налоговый учет и какой документ нужно формировать при последующем вводе ОС в эксплуатацию, чтобы начать амортизировать ОС в налоговом учете с 1-го числа месяца после ввода в эксплуатацию (либо включить стоимость в расходы, если стоимость меньше 100000 руб.). Ноутбуки в настоящий момент не используются.

  4. Все дело в том, что такая ситуация не автоматизирована в 1С. Т.е. вы верно пишите, что в БУ амортизация должна начисляться с момента готовности ОС к эксплуатации, в НУ — с момента ввода в эксплуатацию. Я поддерживает штатно только один вариант — Ввод в эксплуатацию. Такую схему учета «не штатно» разбирали в этом вопросе — посмотрите пожалуйста. Но это очень трудозатратно. Это не совсем верно, что я скажу, но пока получается единственный вариант оставлять ноутбуки на складе на 08 счете или ставить на 01 счет и не начислять амортизацию до момента ввода в эксплуатацию.

  5. Ольга, добрый день! Спасибо за ответ, прочитала ответы на подобный вопрос по ссылке. Удивляет, что в 1С эта ситуация не автоматизирована. Вводить в эксплуатацию лишние ноутбуки нет возможности, всем штатным сотрудникам они уже были выданы ранее. Мы малое предприятие и с 2020г. не подлежим обязательному аудиту, возможно не заморачиваться и оставить на 08 счете до ввода в эксплуатацию.

  6. Да, я уже тоже думаю, что нужно в 1С обратиться с таким запросом, т. к. вопросы по этой ситуации поступают. Жду пока обновления 1С «Упрощенный учет однородных ОС» — может там как то эта ситуация развернется. Но пока так. Поэтому согласна наверно будет оптимальнее оставить на 08 счете, если у вас такой остаток окажется на 31.12, то можно подкорректировать просто строки в балансе вручную — тогда отчетность будет достоверной.

Комментарии закрыты.