Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, разобраться. Не понимаю, как мне в 1С отразить поступление б/у прибора (стоимость 40 тыс.руб), купленного у физич.лица. Есть договор и акт приема-передачи. Какой вид номенклатуры выбрать в случае если я решила не применять ФСБУ5? И как вообще это сразу списывать?
Мы микропредприятие на УСН 6%. У нас немного материалов, в основном это что-то для офиса, мебель и пр. Остатка на конец года у меня никогда не было. Я все сразу списывала. Если мы не применяем фсбу5 все должно списываться сразу в затраты без использования 10 счета. Ну и раньше у меня сразу с 10 все уходило. Не вижу особой разницы. В этом году приобрели два прибора для работы. Оба стоимостью до 100 тыс. Основным средством их делать наверное не имеет смысла или я чего-то не понимаю?
Заранее спасибо!
Все комментарии (11)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Отказ микропредприятия от применения ФСБУ 5/2019 не означает учет материалов по-старому. А означает, что все затраты связанные с приобретением материалов, вы признаете сразу в расходах и не используете счета учета материалов.
Микропредприятия, которые вправе применять упрощенный БУ, могут отказаться от применения ФСБУ 5 – указать в учетной политике по БУ:
-все затраты на приобретение, создание запасов признаются расходом периода, в котором понесены
-учет без использования счетов запасов 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция»
-затраты на приобретение сразу списываются в Дт счетов затрат – Дт 20, 25, 26, 44 Кт 60
-не предполагается остатка по запасам в отчетности (абз. 2 п. 2 ФСБУ 5/2019 «Запасы»).
Учет запасов для микропредприятий без ФСБУ 5/2019
Поступление б/у приборов оформите документом Поступление (Накладная, УПД) : Д 20,25,26 К 60.
Вид номенклатуры можете указать Материалы, в документе поступления вручную измените счет учета с 10 на 20.
Разъяснения по обязательному применению ФСБУ 5/2019 «Запасы» с 2021 года
Вопросы по учету запасов по ФСБУ 5/2019
.
Да, спасибо, сделала. Скажите, если я пойму, что мне не удобно так вести учет, в следующем году я могу начать применять ФСБУ5?
Да, можете, прописав это в учетной политике организации.
А если у меня еще доставка есть, она тоже идет на 20 счет? У меня автоматом почему-то 26 ставится.
В документе поступления отражается счет затрат, который у вас прописан в учетной политике в поле Основной счет учета затрат.
Скажите, пожалуйста, а доставку и грузчиков лучше заносить отдельно документом поступление доп. расходов или документом поступление материалов на вкладке «услуги».
Считаю, что в данном случае разницы нет. Оформите как вам удобнее.
Документ Доп.расходы в основном используют, когда расходы должны включаться в стоимость материалов, товаров, основных средств при их приобретении.
Учесть дополнительные расходы сразу в стоимости ТМЦ позволяет этот штатный документ.
Последний вопросик. Я правильно понимаю, что раз я все равно все сразу списываю в расходы, все равно какой вид номенклатуры я выбираю при заведении всех этих позиций в 1С. Материалы или офисные принадлежности.
Да, все верно, разницы нет. Вид номенклатуры-офисные принадлежности вы видимо создали сами? Я бы выбрала материалы.
Спасибо, все понятно!