Вопрос по учету авто, взятого в лизинг, на балансе лизингополучателя, ИП на ОСНО в 2021 году. С выкупом в 2026. Кроме письма ФНС 2011 года в других источниках ничего не нашла… Как вести учет в 1С, как автоматизировать? Документ «Поступление в лизинг» у ИП без граф про налоговый учет имущества… Или этот документ вообще использовать нельзя?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Используется документ Поступление в лизинг. Пошаговую инструкцию отражения в 1С можно посмотреть здесь:
Лизинг на балансе лизингополучателя — поступление, учет в 1С 8.3 (ПРОФ)
В БУ различий не будет.
По НУ какое письмо ФНС имеете ввиду? Уточните, пожалуйста. Возможно, речь идет о письме Минфина от 07.11.2011 N 03-04-05/8-859? Более свежих официальных разъяснений нет.
В соответствии с этим письмом у ИП в НУ, если лизинг на балансе лизингополучателя:
— лизинговые платежи можно включить в расходы при уплате;
— первоначальную стоимость можно списать в расходы только после оплаты и перехода права собственности предмета лизинга к ИП.
Обсуждение подобного вопроса можно посмотреть здесь:
Отражение лизингового имущества у ИП на ОСНО
.
Оксана, добрый день. Да, это письмо ФНС именно это. В письме понятно. Как в 1С это происходит?
Пытаюсь понять, я что-то неверно настроила, или разработчики 1С усложнили механизм и авансовые платежи включаются не в момент оплаты, а в момент проведения документов по учету услуг лизинга.
У меня в момент оплаты аванса в ноябре в книгу доходов/расходов ничего не попало, попало только по дате первого документа по услугам лизинга — в декабре, в размере «зачета» аванса.
При кассовом методе расходами признаются затраты после их фактической оплаты. При этом оплатой признается прекращение встречного обязательства, которое непосредственно связано с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав) (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Таким образом, предоплата в счет будущих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в расходы не включается. Т.е. должно быть соблюдено два условия: услуги оказаны, оплата произведена.
Поэтому считаю верным отражение в программе: “в момент оплаты аванса в ноябре в книгу доходов/расходов ничего не попало, попало только по дате первого документа по услугам лизинга — в декабре, в размере «зачета» аванса”.
Оксана, спасибо огромное за помощь. В отношении других расходов я бы не сомневалась в подходе… а по лизингу сомневаюсь во всем подряд. Плюс еще первый раз с лизингом у ИП столкнулась.
Еще уточните, пожалуйста, в 1С где-то проставляется, что ИП на ОСНО используется кассовый метод? Раньше думала, что по умолчанию кассовый (как при УСН). Сейчас после прочтения кучи статей, начала сомневаться…
Налоговый учет ИП на ОСНО в 1С ведется кассовым методом, дополнительно не проставляется. Основная настройка в разделе Главное — Налоги и отчеты — Система налогообложения — переключатель Общая.
Дополнительные настройки — в разделе НДФЛ (ИП), например, в части отражения доходов при авансах от покупателей могут быть варианты.
Поняла, спасибо большое.
Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.