Требование по НДС. Неверный номер УПД

Вопрос задал Елена *.

Ответственный за ответ: Корчагина Светлана (★9.92/10)

Добрый день, подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации:
Поставщик отгрузил нам товар в 3 квартале 2023 (товар мы оплатили тоже в 3 кв) и выписал нам УПД со статусом №1. Сейчас нам пришло требование по НДС от налоговой, в котором указано расхождение между нашими данными и поставщика. У нас в УПД стоит счет-фактура один номер, а поставщик почему-то указал другой номер. Как нам теперь ответить на требование и нужно ли сдавать уточненку по НДС ? (УПД в оригинале у нас есть с номером который мы указали в декларации).
Мы находимся на ОСНО
Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.144.49)

Метки вопроса: —

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    Для начала надо связаться с поставщиком и уточнить данный момент, есть ли у них в наличии УПД подписанный вами, такой же как у вас, возможно реализация была переделана и у них есть другой документ подписанный вами, с другим номером.
    Надо выяснить причину ошибки со стороны Поставщика.

    В любом случае ошибка в номере счета-фактуры не относится к критичной и не препятствует вычету НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ, Постановление АС СЗО от 01.09.2017 N Ф07-7152/2017 по делу NА13-14539/2016, Письмо ФНС РФ от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752).

    Поэтому, если Поставщик действительно ошибся, он может либо написать пояснения в ИФНС, а также письмо в ваш адрес с описанием ошибки и о том, что они информировали ИФНС, либо предоставить уточненную Декларацию.

    В ответе ИФНС опишите ситуацию (имеете письмо от Поставщика о том, что он уведомил ИФНС об ошибке, либо подал уточненную Декларацию), приложите копию УПД с верным номером.

  2. Доброе утро, менеджеры ничего сказать не могут, бухгалтер очень занят трубки не берет. Могу я написать в ответе что мне выдали УПД с таким номером и приложить его скан?

  3. Да, вы можете подтвердить правомерность принятия к вычету НДС, предоставив копию УПД.

Комментарии закрыты.