Добрый день. Мы ООО на ОСНО, ведем торговлю через «Вайлдберриз». Сейчас у них появилось новое в работе — «Сторно продаж», не совсем понятно, как это проводить в 1С теперь, обращались в службу поддержки, понятнее не стало. Их ответ: «В случае, если некорректно была рассчитана сумма за хранение, логистику или комиссионное вознаграждение, сторнируется продажа с некорректными суммами расчета через возврат (сторно продаж/возвратов) и включает в расчет новую продажу/возврат по этому товару с корректными цифрами (корректная продажа/возврат). Данные параметры были введены, если в предыдущих отчётах были допущены ошибки в расчетах, выставлены неверные показатели — для "выравнивания"(сторнирования) показателей до верных значений. Обращаем ваше внимание, что данные параметры не относятся к продажам/возвратам текущего периода (периода отчета). Это четко анализируется по столбцам M и L (дата заказа и дата продажи)». Понятно только одно, что это «Сторно» не относится к отчету, с которым пришли эти сведения о «Сторно продаж».
В самом стандартном отчете нет сторно, есть файлы, выгруженные из ЛК, в которых видно по суммам и операциям в Excel, но сюда не могу в этом формате приложить и не знаю, как проводить такие операции.
Здравствуйте!
Корректируются именно услуги ВБ за хранение, логистику или комиссионное вознаграждение, верно?
КСФ вам ВБ выставляет, по сути должен быть тогда КСФ, а в отчете уже как ознакомление за что корректировка (Сторно).
ну они это через возврат пишут проводят, а если этого товара нету на 45 счете , мы обычно так делаем возврат и в этом случае на 45 нету этого товара, никак не могу сообразить. Знаю, что некоторые организации проводят Оприходование этого кол-ва товара на 45 счет и потом проводят отчет о продажах маркетплейса, мне кажется это не совсем правильно
Ответьте, пожалуйста, на вопрос выше:
«Корректируются именно услуги ВБ за хранение, логистику или комиссионное вознаграждение, верно?
КСФ вам ВБ выставляет, по сути должен быть тогда КСФ, а в отчете уже как ознакомление за то корректировка (Сторно).»
И как оформляете реализацию через ВБ, по какой схеме?
Реализация товаров через маркетплейс в 1С
Не понятно, что корректируется, осуществляется возврат и поэтому корректируются услуги, или просто корректируются услуги без возврата товара?
Ну так как услуги все привязаны к товару и рассчитываются по продажам товара, то они проводят возврат товара (сторно продаж) с неправильно рассчитанной комиссией и проводят продажу с правильной комиссией, из их ответа мы так поняли. В 1С у нас происходит сначала передача на реализацию — проводка Д45 К41, ЗАТЕМ ДОКУМЕНТ ОТЧЕТ КОМИССИОНЕРА (ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ).
Ксф нам никакие не выставляют.
Я прислала ответ, что написал ВБ, прочитала его и вам отправила, потому что не пойму, как поступить. Текст их ответа весь, ничего другого я не получила.
Спасибо за уточнения.
Если при корректировке затрагиваются только услуги ВБ, то предлагаю следующий вариант отражения в 1С:
— в Отчете комиссионера (агента) о продажах на вкладке Главное в подразделе Комиссионное вознаграждение указать Способ расчета — Не рассчитывается;
— на вкладке Реализация очистить поля Сумма вознаграждения и НДС вознаграждения;
— отразить комиссионное вознаграждение документом Поступление (акты, накладные, УПД) на итоговую сумму.
Если комиссионное вознаграждение удерживается из выручки, дополнительно потребуется еще оформить документ Корректировка долга, чтобы сформировать проводку Д 60.01 К 76.09
Документ Корректировка долга в 1С
Либо закрыть взаиморасчеты через документ Операция, введенная вручную.
Также рекомендую направить разработчикам свои пожелания по автоматизации процесса.
Пожеланиях по автоматизации можно сообщать разработчикам:
— на адрес электронной почты v8@1c.ru;
— напрямую из программы 1С (нужна подключенная интернет-поддержка):
Как отправить сообщение в техподдержку из 1С
Делитесь, пожалуйста, что вам ответят — будем это также отслеживать.
Ничего не поняла. У нас они делают сторно продаж вместе с товаром и проводят возврат, а потом реализацию опять проводят товаров.
Т. е. якобы возвращают товар, по которому неправильно были рассчитаны услуги, а потом проводят опять продажу этого же товара с правильной комиссией.
Они делают это, чтобы технически изменить комиссию, товар же на самом деле не возвращают и заново не реализуют?
Если так, то отразить надо только корректировку их комиссии.
Или цена товара тоже затрагивается?
да, цена затрагивается, так как от цены считается комиссия
Считаю, что это внутреннее движение у ВБ, если товар фактически не возвращался, то корректируется только комиссия, и отражать несуществующий возврат и реализацию некорректно, если нет корректировочных документов.
Цена меняется в большую сторону? Передача на реализацию получается тоже меняется? вы меняете стоимость товара?
Какие на это есть основания?
До сих пор переписываемся и никакого решения пока не принято, не можем определиться
Предлагаю все таки скорректировать сумму комиссии, не трогая товар.
Спасибо большое за ответ, с ВБ вообще трудно работать очень.
Поэтому ждем с новыми вопросами, будем решать совместно!