В декабре 2023 года нам поступили для замены в офисе 2 Двери стоимостью 50 (в виде: дверное полотно- 2 шт., доборники -4 шт. и т.п.) тысяч рублей, а установку провела сторонняя организация только в марте 2024г. Подскажите, пожалуйста, какими документами нам приходовать и списывать двери до и после установки в 1С Бухгалтерии?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
В НУ — Затраты на приобретение объектов, не превышающие 100 тыс. руб., признаются материальными и относятся на расходы в момент ввода в эксплуатацию (ст. 254 НК РФ)
В БУ все затраты учитываются либо как активы, либо как расходы.
В ФСБУ 5/2019, 6/2020 учет и квалификация актива зависит от срока его использования и не зависит от стоимости.
Внеоборотные активы (ОС) — срок использования свыше 12 месяцев,
при этом, если стоимость ОС, несущественна для организации, то их учет можно упростить
— затраты на приобретение, создание несущественных активов признавать расходами периода, в котором они понесены (п. 5 ФСБУ 6/2020). Такой способ учета обязательно утверждается в учетной политике (УП).
Учет несущественных активов автоматизирован в 1С с релиза 3.0.91.23, пошаговая методика учета:
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
.
То есть, двери (у нас несущественные активы) приходуем и списываем в декабре 2023 в БУ и НУ через счета 10 и 44 списываем в БУ. Услуги (оказаны в марте 2024) по установке этих дверей списываем через 44 счет по БУ и НУ и документом Расход -списываем стоимость дверей в НУ в марте 2024 ?
Да, все верно.
Спасибо!