Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.2106), ОСНО. Сумма просроченной кредиторской (Дт) задолженности включается в состав доходов (расходов) в последний день периода, в котором истек срок исковой давности. Например, 3-х летний срок безнадежной КЗ в валюте истекает 20.05.2023г. Это наш импортный поставщик. 1) Какой датой надо провести инвентаризацию и документ списания в 1С, ведь от этой даты будет зависеть сумма от курса валюты на день списания. 2) Надо ли закреплять в учетной политике, какая систематичность проведения инвентаризации по просроченным задолженностям? Спасибо.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Ирина!
На основании п.8 ст.271 НК РФ, доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу на дату признания дохода.
При списании задолженности в валюте рекомендуется брать курс на дату признания задолженности безнадёжной (Письмо Минфина от 25.03.2016 № 03-03-06/1/16801).
Курсовые разницы возникшие при списании, относятся в состав внереализационных доходов (расходов), в этом же периоде.
В связи с чем, полагаю, что дата инвентаризации и списания будет 20.05.2023 г.
Периодичность проведения инвентаризации обязательств должна быть закреплена в учётной политике организации (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).
Пригодится материал:
Списание кредиторской и дебиторской задолженности в 1С 8.3 — пошаговая инструкция, проводки .
Галина, добрый день! Спасибо за ответ.
Но у меня в УП про инвентаризация прописано так: «Инвентаризацию имущества и обязательств осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе ежегодно при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация основных средств и НМА осуществляется раз в три года.»
Мы проводим инвентаризацию расчетов с контрагентами раз в год, перед годовой отчетностью, в остальное время только сверки делаем.
Но, получается, чтобы списать задолженность с истекшим сроком давности, должны проводить инвентаризацию и в течение месяца? Необходимо ли это все указывать в УП?
Буду рада, если рекомендуете какое-то решение. Спасибо.
Ирина, тут два варианта:
1. менять учётную политику и указывать ежемесячную инвентаризацию обязательств в ней;
2. по приказу руководителя на внеплановую инвентаризацию, основание — выявление просроченной задолженности.
Галина, спасибо за рекомендации! Для малого предприятия с упрощенным учетом более реально будет вариант №2.
Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста🙂