Какие риски, если клиент не направит письмо с уточнением платежа.

Индивидуальную консультацию запросил Ярослав

Ответственный за ответ: Смирная Надежда (★9.95/10)

Добрый день.
Организация выставила счет клиенту с номером 1 от 01.07.25. Клиент получил счет по ЭДО, подписал его. /Далее клиент оплатил счет, но в платежном поручении ошибся и указал дату счета 31.07.25.
Подскажите пожалуйста какие налоговые, бухгалтерские риски, если клиент не направит письмо с уточнением платежа?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия.

    Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Обязательство покупателя по оплате товара считается исполненным на дату, указанную в платежном поручении, даже если в назначении платежа допущена ошибка.
    Если платеж – пусть и с неправильным назначением – прошел вовремя, то основания для взыскания неустойки за просрочку оплаты отсутствуют.
    Прямого запрета на внесение изменений в назначение платежа в законодательстве нет.
    Корректировать информацию в этой графе можно после исполнения платежа, если она не соответствует содержанию сделки и была указана по ошибке или невнимательности.

    Неверная информация о назначении платежа может вызвать подозрения у ФНС и привести к дополнительным проверкам и вопросам.
    Поэтому лучше заручиться письменной поддержкой контрагента по уточнению назначения платежа.

Комментарии закрыты.