Резерв по отпускам

Индивидуальную консультацию запросил Светлана С.

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.85/10)

Добрый день, в этой теме поднимали уже вопрос, но не довели его до конца к сожалению https://buhexpert8.ru/voprosy/voprosy-1s-buhgalteriya/rezerev-otpuskov.html.
Сделали следующем образом:
1)в учетной политике поставили галку с 2025 года формировать резерв
2)1 июля создали документ резерв по оплате труда (инвентаризация) программа рассчитала
Сальдо по Кт 96 счета увеличилось… И теперь с июля до конца года мы должны заполнять документ «Резервы по оплате труда» с видом операции «Начисление»?

и т.к. мы малое предприятие мы все равно должны создавать этот резерв?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день! Согласно ПБУ 8/2010 резервы отпусков в БУ должны формировать большинство организаций, за исключением тех, кому можно вести упрощенный учет.
    Упрощенный учет могут вести малые предприятия, если они не перечислены в ч. 5 ст. 6. 402-ФЗ.

    В программе после проведения документа Начисление зарплаты с переключателем Окончательный расчет ежемесячно заполняется документ Резервы по оплате труда с видом операции Начисление.
    В декабре каждого года создается дополнительный документ Резервы по оплате труда с видом операции Инвентаризация. Им программа проводит расчет резерва методом МСФО и сравнивает суммы с остатками резерва и либо производит доначисление до МСФО, либо списание.

  2. Елена, добрый день! я понимаю, что возможно я задаю глупые вопросы, я просто хочу разобраться т.к. совершенно не могу для себя понять как ведется учет по резервам… хотя прочитала много статей и вопросов на форумах на эту тему
    Сейчас мы сделали инвентаризацию в июле 25, последняя проводка по счету 96 в декабре 23. Инвентаризация не проводилась ни в 23 ни в 24 году. Начисления и инвентаризации не было в 24. Насколько это критично? Карточку счета 96 я приложила.
    Ручные проводки не делаются? т.е. мы должны делать ежемесячно начисление и в конце года инвентаризацию и программа все считает сама?

  3. Добрый день! Если в учетной политике организации за 2023, 2024 год было указано начисление резервов отпусков, а начисление не проводилось, то это ошибка в учете прошлого периода и по-хорошему мы её можем исправить только в прошлом периоде.

    Т.к. по состоянию на 01.01.25 остатки отпусков есть, а сумма, которая должна быть начислена не известна, то самый простой вариант корректировки — это проведение инвентаризации.
    Но есть момент: в Бухгалтерии не автоматизирован учет остатков отпусков, поэтому в документе Резервы по оплате труда с видом операции Инвентаризация необходимо проверить, правильно ли программа рассчитала остатки отпусков по сотрудникам, если нет, количество дней нужно исправить.
    По итогам проведения инвентаризации на 96 счете будет ровно та сумму, которую мы должны выплатить сотрудникам как компенсацию отпусков при увольнении, если они все уволятся в июле.

    Далее ежемесячно программа будет проводить начисление резервов отпусков по формуле ФОТ*процент. А в декабре опять проведет инвентаризацию, в результате чего на 31.12.25 на 96 счете снова будет сумма равная сумме компенсации отпусков при увольнении сотрудников.

Комментарии закрыты.