Проведение реализации с нулевой стоимостью рекламных буклетов в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Светлана Ш. (Владивосток, Приморский край)

Ответственный за ответ: Матвеева Екатерина (★10.00/10)

Здравствуйте. Розничная торговая компания (на ОСНО) организует рекламную акцию.
Но при этом планирует рекламные буклеты выдаваемые покупателям отражать в чеке по 0 стоимости. Правомерны ли такие действия ? Правильно ли будет отразить в учете буклеты как товар ( сч 41 ) по стоимости приобретения и соответственно реализовывать как товар ( с участием сч 90) , но по указанной нулевой цене.

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!
    Подробно разобранный вопрос по теме: Как отразить в учете и в декларации по НДС раздачу листовок, брошюр, каталогов в рекламных целях?

    Согласно Письму Министерства финансов РФ от 12.01.2007 № 03-03-04/1/1 «… Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса…»
    Таким образом, затраты на изготовление рекламных брошюр можно полностью включить в себестоимость затрат и учесть в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль.

    Отразить в учете раздачу брошюр нужно Документом Безвозмездная передача.

    Если планируете выдаваемые покупателям буклеты отражать через реализацию с нулевой стоимостью, то нужно использовать не через счет 41, а счет 10.01 (счет дохода 91.01 Реализация прочего имущества (материалов), счет расходов и НДС 91.02).
    Отразить в учете поступление брошюр нужно через сч.10.01.

  2. Уточнение. Продажи с использованием ККТ путем загрузки информации в 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, отражаются в Отчете о розничных продажах . Возможно ли использование сч 10 в данном случае ? Уточняю т.к. кол-во буклетов существенно и продажа осуществляется по нескольким обособленным подразделениям (они же розничные магазины).

  3. Я думаю, нужно занести новую номенклатуру в ККТ (терминал или в программу), а также информацию о цене и скидке (100%).

Комментарии закрыты.