Добрый день! Наше предприятие является специализированным застройщиком, сейчас идет активная рекламная компания, в связи с чем возник вопрос, на какой счет правильно относить рекламу, допустим, распространение рекламных роликов по радио и телевиденью, трансляция у блогеров — это 44 счет. А создание этих роликов для трансляции тоже относить на 44 счет или это 26?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
По созданным рекламным роликам нужно проверить, относится данный актив к НМА или нет.
Признаки и критерии НМА по ФСБУ 14
Рекламные видеоролики, относящиеся к продвижению товаров, работ, услуг, не относятся к НМА.
Если актив используется для рекламных целей и продвижения продукции, работ, услуг, то такие затраты нельзя отнести к капитальным вложениям в НМА (пп. «з» п. 16 ФСБУ 26).
Затраты признаются расходами периода, в котором понесены Дт 90 Кт 08 (60)(п. 16 ФСБУ 26).
ТОП-вопросов по учету НМА в 1С (Рекламный видеоролик)
Затраты на рекламу являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе косвенных (прочих) расходов.
Затраты на рекламу, связанные с реализацией продукции и товаров, относят:
— в торговых организациях — в состав коммерческих расходов в дебет счета 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» (план счетов 1С);
— в неторговых — на счетах плана счетов согласно учетной политики организации.
Расходы на рекламу нормируемые в 1С
Дополнительно по теме, обсуждение вопросов.
Учет рекламного ролика в БУ-расходы единовременно, в НУ-НМА в 1С
Как принять к учету рекламный ролик, сделан собственными силами в 1С
Учитывать ли аудиовизуальный ролик стоимостью больше 100 тыс. руб. как НМА в 1С