Приобретение ОС

Вопрос задал Юлия Ш. (Коломна)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Добры день! Организация приобрела технику. Переданы в бухгалтерию договоры купли-продажи и акты приема-передачи, в которых указано, что техника находится в неисправном состоянии. Оплата по договорам не производилась. Я делаю проводку Д08К60 операцией, введенной вручную?

Все комментарии (12)

  1. Хочу сделать документ принятие к учету ОС. Что выбрать в строке оборудование? У меня открывается справочник Номенклатура.

    1. Все верно делаете. Когда приобретаем ОС, то работаем с двумя справочниками Номенклатура и Основные средства.
      Когда купили актив, то ОС у вас еще нет. Могут быть работы по монтажу, может ОС собираться из нескольких позиций номенклатуры и т.д. Поэтому шаг 1 — «Поступление ОС» работает со справочником Номенклатура. А шаг 2 — «Принятие к учету ОС» — со справочником Номенклатура и Основные средства. Только на этом шаге в Организации появляется ОС. И можно создавать элемент в справочнике Номенклатура и Основные средства с одинаковым названием, если так и есть. Т.е. сначала создали номенклатуру Станок АП-1722, а потом аналогично создали основное средство Станок АП-1722 в справочнике ОС. Это два разных справочника для разных целей и для разных документов в 1С.
      Более подробно по ссылкам выше.

  2. Здравствуйте!

    Если это приобретение ОС. Будут произведены работы по доведению техники до рабочего состояния, то никаких отличий по отражению в 1С по сравнению с исправными ОС, нет.

    В вашем случае просто будут еще доп. работы и сразу ввести в эксплуатацию ОС не может. Т.е. аналогично тому, как отражают сборку и монтаж, доставку.

    Операцией пользуемся только в 2х случаях:

    • процесс не автоматизирован в 1С и нет стандартного документа для отражения факта хозяйственной деятельности
    • разработчики рекомендуют в данном конкретном случае использовать Операцию, введенную вручную

    Других вариантов нет, чтобы можно было пользоваться этим документом.

    По ОС все автоматизировано и надо работать со стандартными документами.

    Материалы по теме

    Варианты поступления основного средства

    Порядок учета основных средств: законодательство

    Документ Принятие к учету ОС

    Приобретение и ввод в эксплуатацию основных средств стоимостью более 40 тыс.руб., но менее 100 тыс.руб.

    Приобретение основного средства с дополнительными расходами на доставку
    .

  3. 1. Создала группу в справочнике Номенклатура- Оборудование. Какую номенклатурную группу должна указать? применяю две номенклатурные группы: 1) Торговля дизельным топливом; 2) Торговля строительными материалами. Для этого оборудования создавать свою номенклатурную группу?
    2. Делаю документ Поступление (оборудования). У меня нет ни накладной ни счета-фактуры, есть только акт приема-передачи оборудования. Я просто не заполняю данные по накладной и счету-фактуре?

    1. 1. Если нет точной номенклатурной группы на этом этапе, то заполнять не надо.
      2. Надо посмотреть договор, что там указано. Вам должно быть понятно, какая стоимость у оборудования — с НДС или без НДС и если без НДС, то на каком основании. Поставщик должен уведомить об этом. Например, в договоре дать ссылку, что он работает на УСН и не является плательщиком НДС. И когда будет понятно, какая стоимость и по какой причине нет СФ, то можно отразить по Акту приема-передачи ОС. И тогда действительно нет СФ и не надо это поле заполнять. При этом, пожалуйста, внимательно со ставкой НДС в карточке Договора — надо выбрать Без НДС по ссылке НДС — поле Заполнение ставки НДС в документах.

  4. В документе Поступление (акт, накладная) Вы выделяете НДС, значит где-то видите его в первичке. А если выделен налог, то должен быть и СФ входящий по общему правилу.

  5. Сумма НДС выделена в договоре. Могут же они передать оборудование, а потом выставить документы другой датой?

    1. Могут СФ выставить в течение 5 дней (п. 3 ст. 168 НК РФ), но по логике вещей Вы должны получить весь пакет документов сразу. Это какая-то серьезная причина должна быть, чтобы так СФ оформляли позже срока. Скорее исключение, чем правило. Поэтому возьмите этот момент на контроль, пожалуйста. Если выделен НДС, то выделяете тоже. Если нет СФ, то соответствующее поле оставляете пустым или позднее внесете документ туда или его не будет по каким-то причинам. Тогда ничего не заполняем и вычет НДС теряем.

  6. А если оборудование будет потом продано, надо будет восстанавливать НДС?

    1. Новый вопрос задавайте, пожалуйста, отдельно в новой ветке через Личный кабинет.
      В данной теме мы разбираем, как отразить Приобретение ОС.

      Что касается продажи ОС, то если реализуется основное средство с НДС, то восстанавливать НДС не требуется.
      Более подробно по теме
      Реализация основного средства с убытком
      Про восстановление налога
      Выбытие ОС: восстановление НДС
      .

  7. Рада была Вам помочь!

Комментарии закрыты.