Покупка Электронного билета (НДС)

Вопрос задал Юлия П. (Москва)

Ответственный за ответ: Кирюшенко Екатерина (★9.99/10)

Добрый день!
Покупаем Электронные билеты через Агентство. Принимаем -Поступление покупка билетов, при создании билета, на вкладке перевозчик, выбираю -Агенство. И контрагент-тоже Агенство! В выставляемом Акте Агенство на услуги выделяет НДС, а на билет нет. А когда мы принимаем билет по бланку строгой отчетности, НДС выделяем и отражаем в 8 разделе декларации НДС. Нам пришло информ письмо с налоговой о выявленных противоречиях, несоответствиях в налоговой(ых) декларации(ях) по налогу на добавленную стоимость.
Вопрос:
Правильно ли мы делаем? Что нам делать с этим НДС? И вносить ли изменения за прошлый период в декларацию?
А сейчас Агентство прислали письмо об освобождении НДС, но в билете НДС выделен, как быть?

Обсуждение (3)

  1. Здравствуйте!

    НДС по авиабилету (в т.ч электронному) на проезд работника можно принять к вычету, если (п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок, Письмо Минфина от 14.02.2022 N 03-04-06/9883):
    — авиабилет оформлен на бланке строгой отчетности с выделенной в отдельной строке суммой НДС;
    — расходы на проезд командированного работника принимаются в НУ.

    В 1С НДС с авиабилета попадает в книгу покупок на основании Авансового отчета сотрудника.

    НДС нужно принять к вычету в квартале, когда работник отчитался о расходах и представит вам авиабилеты. Вычет по авиабилетам нельзя перенести в течении трех лет.

    При создании билета, на вкладке перевозчик, выбираю -Агентство.

    Это неверно, нужно выбирать перевозчика (авиакомпанию).

    Из-за того, в билете выбрали перевозчиком — агентство, при формировании авансового отчета на его основании создалась счет-фактура от агентства, а правильно от имени перевозчика, ведь именно НДС перевозчика по билету (бланку строгой отчетности) вы можете принять к вычету. Соответственно не верные данные попали в книгу покупок.

    Подробнее в нашей инструкции
    Электронные билеты в Авансовом отчете в 1С
    .

  2. Добрый день! Да, получилось!
    Спасибо!

  3. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты