ООО на УСН-15% занимается общественным питанием. Какие первичные документы обязаны оформлять сотрудники в 2025 году при:
— поступлении сырья и товаров на склад;
— списании ущерба, брака или порчи;
— выпуске готовой продукции для реализации или питания сотрудников;
— перемещении сырья, готовой продукции и товаров между подразделениями (склад, кухня, бар)?
Требуется описать график документооборота от покупки до реализации в сфере общественного питания. Нужно ли требовать от сотрудников склада, кухни и бара вести журналы передачи сырья, товаров и других материальных ценностей? Обязательно ли заполнение товарных отчетов материально ответственными лицами?
Здравствуйте, Марина!
Полноценный учет общепита в обычной 1С Бухгалтерии вести не сможете. Нужна профильная конфигурация 1С. В общепите очень много специфики.
Есть специальные конфигурации, там все максимально автоматизировано — есть необходимые документы, печатные формы, отчеты и т.д.
В 1С Бухгалтерия предназначен для регламентированного учета, т.е. бухгалтерского и налогового. Производство есть, но только базовый минимальный функционал.
Первичные документы в Бухгалтерии:
Дт 41(10) Кт 60 Поступление (акты, накладные, УПД)
Дт 41(10) Кт 71
Дт 94 Кт 41(10, 43) Списание со склада
Дт 28 Кт 20 Отразите потери от брака документом Операция, введенная вручную
Выпуск и списание неисправимой бракованной продукции в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Дт 20 К т 10 Требование-накладная, списали сырье в производство
Дт 43 Кт 20 Отчет производства за смену, выпустили готовую продукцию
Дт 90.02.1 Кт 43 Реализация (акт, накладная), реализовали готовую продукцию
Перемещения ТМЦ оформляются документом на внутреннее перемещение. Бланки подобных документов предприятие может разрабатывать самостоятельно.
Это базовые документы и проводки. Все калькуляции, расчеты, бланки вне 1С заполняются.
Порядок бухучета в общепите не закреплен нормативными актами на законодательном уровне. Компании разрабатывают его самостоятельно.
Возможно пригодится:
Производство