Нам передали имущество за счет городского бюджета. Мы приняли к учету ОС и начисляли амортизацию по БУ и НУ с 2017 года. Оказалось, что начислять амортизацию по НУ мы не можем (Письмо Минфина от 30.01.2019 №03-03-05-/5287). Как правильно исправить в «1с: Бухгалтерии 3.0»? Какие возникают разницы и как их отразить?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Елена.
Уточните, пожалуйста вашу организационно-правовую форма и применяете ПБУ 18 или нет?
МУП, но на самофинансировании
Применяем ПБУ 18
Приложение
Добрый день, Елена.
Начисляя амортизацию в налоговом учете Вы занизили налоговую базу по налогу на прибыль. Исправления необходимо вносить в прошлый период как это сделать можно посмотреть здесь:
Ошибки прошлых лет в декларации по налогу на прибыль
Ошибка: завышена сумма затрат при приобретении услуг. Общая схема исправлений
Ошибка: завышена сумма затрат при приобретении услуг. Исправления по налогу на прибыль: автоматическое заполнение уточненной декларации
Ошибка: завышена сумма затрат при приобретении услуг. Исправления по налогу на прибыль: ручное заполнение уточненной декларации
Необходимо оформить документ Операция, введенная вручную с видом операции Сторно документа. Выберите документ — Регламентная операция за месяц, когда начислялась амортизация в проводке удалите сумму в поле Сумма. В поле Сумма Дт и Сумма Кт укажите сумму с минусом. Так как амортизация начисляется только в БУ укажите в строке ВР в поле Сумма Дт и Сумма Кт начисленную амортизацию.
Что бы прекратить начисление амортизации в НУ оформите документ Изменение состояния ОС поставьте флажок в поле :
— Отражать в налоговом учете;
— Влияет на начисление амортизации (износа)
Смотрите прикрепленный файл