Добрый день!
Наша организация приобрела спец оснастку (несколько позиций), которая по всем критериям учитывается как ОС. Мы передали ее в организацию, которая будет производить с помощью этой спецоснастки комплектующие для наших приборов. Вопрос: как учесть данную спецоснастку и куда отнести амортизацию по ней, если часть спецоснастки еще не используется (комплектующие нами не получены). Можно ди ее оставить на счете 08.4, до момента пока мы не получим первую партию комплектующих?
Куда отнести амортизацию других позиций спецоснастки, если комплектующие, изготовленные с ее помощью уже начали поставляться нам. Я отнесла на стоимость комплектующих, но возник другой вопрос- комплектующие поставляются не ежемесячно, а амортизацию надо начислять ежемесячно, как быть в таком случае? Амортизацию начисляю линейным способом.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Юлия.
Вы сами определяете как будите учитывать спецоснастку: как материалы или как ОС. учитывать это должно быть закреплено в учетной политике. Спецоснастку вы можете учитывать как материалы независимо от стоимости и срока полезного использования (Приказ Минфина России от 26.12.2002 № 135н).
Если вы учитываете спецоснастку в составе ОС, то учет ведете в соответствии с ПБУ 6/01. Значит, если вы спецоснастку еще не используете, то можете не оформлять документ Принятие к учету ОС. Тогда она будет числиться на счете 08.04. Амортизацию в БУ вы можете начислять — Пропорционально объему продукции (работ). При линейном методе начислять амортизацию надо ежемесячно и исключений из правил нет.
Если будите учитывать как материалы, пока не передадите в эксплуатацию также в расходах ничего учитываться не будет. Списывать стоимость спецоснастки, учтенных в качестве материалов так же можно Пропорционально объему продукции (работ,услуг).