Здравствуйте! Собираем оборудование для использования в производстве. Купили необходимые части, все они стоят менее 100 тыс. Получится станок из этих частей, срок службы больше 12 месяцев. Но запчасти покупали в разных местах, он не пришел по частям. Сами купили запчасти, сами собираем. Как это учесть в программе?
Все комментарии (11)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Активы используемые свыше 12 месяцев относятся к Основным средствам. Капитальные вложения в ОС отражаются по Дт 08
Поступление компонентов ОС – документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Оборудование в разделе Покупки:
— Дт 08.04.1 Кт 60
К основным средствам стоимостью меньше лимита не применяется ФСБУ 6/2020, следовательно их необходимо отразить на счете 10.21.
Сборка ОС, если общая стоимость компонентов ОС не превышает 100 тыс. руб. – документ Комплектация номенклатуры:
— Дт 10.21.1 Кт 08.04.1
— Дт Счет затрат Кт 10.21.2 – в БУ
Ввод в эксплуатацию — документ Расход материалов:
— Дт 10.21.2 Кт 10.21.1 в БУ
— Дт Счет затрат Кт 10.21.1 в НУ
Подробнее в нашем материале:
Сборка (комплектация) несущественного основного средства (МОС) в 1С
А амортизацию не надо начислять? Все списывается сразу в расходы?
Если у объекта присутствуют все признаки, указанные в п. 4 ФСБУ 6:
-имеет материально-вещественную форму;
-используется для обычной деятельности;
-для использования в течение периода > 12 месяцев;
-способен приносить экономические выгоды в будущем,
то вне зависимости от установленного лимита он является основным средством. При этом организация может не применять ФСБУ 6 к ОС, имеющим стоимость ниже лимита.
Можно упростить учет ОС, стоимость которых несущественна для бух отчетности – принцип рациональности (п. 7.4. ПБУ 1/2008).
По таким ОС не нужно будет начислять амортизацию, ежегодно проверять элементы амортизации, тестировать на обесценение и др.
Затраты на приобретение, создание несущественных активов признаются сразу расходами периода (п. 5 ФСБУ 6/2020).
Подробнее в нашем материале:
Стоимостной лимит основных средств при ФСБУ 6 в 1С
А если это комплектующие для ремонта, то как их списать, если нет ОС?
Уточните, пожалуйста, Камилла, по последнему комментарию, это другая ситуация? Вы покупаете материалы для ремонта, не для комплектации ОС?
И как списать, если это комплектующие и есть ОС?
Если приобретены комплектующие для сборки малоценных ОС, то алгоритм отражения, как в комментариях выше.
Если стоимость компонентов ОС превышает 100 тыс. руб., тогда алгоритм отражения в 1С такой:
Сборка (комплектация) основного средства собственными силами в 1С
Да, для ремонта, верно.
Я правильно понимаю, есть ОС, которое нужно отремонтировать? Т.е. покупаются запасные части, взамен сломанных?
Схема поможет определиться как учитывать затраты на ремонт и модернизацию ОС:
Чек-лист по учету затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С
Если в результате ремонта не происходит улучшения качеств, а только восстанавливаются прежние характеристики ОС (например, меняется сломанная деталь на точно такую же новую рабочую деталь), затраты на ремонт не капитализируются, а учитываются как текущие расходы.
Приобретение запасных частей — документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Товары (накладная, УПД) в разделе Покупки.
Укажите Счет учета — 10.05 «Запасные части»
Документ формирует проводки:
Дт 10.05 Кт 60.01 — учет запасной части;
Дт 19.03 Кт 60.01 — принятие к учету НДС.
Передачу запчасти для ремонта оформите документом Расход материалов (требования-накладные) с видом Использование материалов в разделе Склад. По ссылке Счета затрат укажите аналитику затрат.
Дт 20.01 (26…) Кт 10.05 — учет затрат на ремонт.
Подробнее в нашем материале:
Текущий ремонт ОС (некапитализируемый) с оприходованием изымаемой запчасти в 1С
Да, все верно, просто замена сломанных деталей. Спасибо!