Добрый день! В 2018 году были списаны огнетушители. Недавно их нашли на складе, я из восстановила (оприходовала) через инвентаризацию. Нашли организацию, которая их примет. Подскажите, пожалуйста, каким документом мне их ей передать? Реализация?
Все комментарии (11)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, на какой счет оприходовали огнетушители?
Может быть полезным материал:
Как отразить реализацию ТМЦ ранее списанных в эксплуатацию в 1С?
10.09
Реализация инвентаря производится документом Реализация (акты, накладная, УПД): раздел Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладная, УПД).
В графе Счета учета указать:
Счет учета – 10.09;
Счет доходов — 91.01 «Прочие доходы»;
Прочие доходы и расходы – Реализация прочего имущества;
Счет расходов – 91.02 «Прочие расходы»;
Счет НДС – 91.02 «Прочие расходы».
Реализация прочего имущества в НУ в 1С
Стоимость при оприходовании товара я ставлю как покупали изначально?
Продать могу с убытком?
Оценка выявленных излишков производится по текущей рыночной стоимости без учета НДС, но не ниже затрат на их приобретение (п. 8 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 12.08.2011 N 03-03-06/1/478).
Излишек товаров в результате инвентаризации в 1С
Продавец вправе установить цену реализации ниже себестоимости (Письма Минфина от 09.11.2015 N 03-07-11/64260, от 04.03.2015 N 03-03-06/1/11187).
При продаже товаров ниже себестоимости покупателю, не являющемуся взаимозависимым лицом, отрицательных налоговых последствий не возникает — установленная вами цена считается рыночной, а сделка не признается контролируемой (п. 1 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.14 НК, Письмо ФНС от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@).
Если стоимость продажи сильно отличается от рыночной цены, возможны налоговые последствия (Письма ФНС от 28.10.2021 N СД-4-3/15248@, от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@).
Если товар по цене ниже себестоимости вы продали взаимозависимому лицу и сделка считается контролируемой, существует риск доначисления налогов исходя из рыночных цен, взыскания пени и штрафа (п. п. 4, 5 ст. 105.3 НК).
Т.е. мы оплатили организации за услуги по отбраковке и подготовке к дальнейшей утилизации огнетушителей всего 1900р.(100р х 19 шт), и реализацию я должна сделать на эту сумму, хотя оприходовала заново товар на сумму 9 761,67р?
Ольга, напишите, пожалуйста, подробнее.
Вы приняли на учет огнетушители, потом оплатили организации за утилизацию, списали, затем опять оприходовали для дальнейшей реализации?
Списали в 2018г., теперь их нашли на складе, я восстановила из, оприходовала. Оплатили организации за утилизацию, дальше мне их списать или как передать организации для утилизации?
Спасибо за уточнения, Ольга.
Если огнетушители уже списаны с учета, считаю, что восстанавливать их не надо. В программе отражаете только Поступление услуг (акт, УПД) по акту оказания услуг по утилизации.
В НУ затраты на утилизацию силами спец. организации отражаются в прочих или во внереализационных расходы при наличии документов, подтверждающих списание ТМЦ и их передачу специализированной организации.
Проводки:
Д 91.02 К 60 (76) — Учтены расходы на утилизацию (уничтожение) с помощью сторонней организации
Д19.04 К 60 — Отражена сумма входного НДС, предъявленная сторонней организацией
Расходы признавайте при условии, что обязанность утилизировать или уничтожать данные ТМЦ установлена законодательством (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265, п. п. 1, 4 ст. 252 НК РФ, Письма Минфина от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7898, от 14.03.2022 N 03-03-06/1/18445, от 29.07.2021 N 03-03-06/1/60734, от 23.04.2019 N 07-01-09/29286, от 09.07.2018 N 03-03-06/1/47374).
Может быть полезны обсуждения вопросов:
Как оформить утилизацию шин в 1С
НДС по утилизации ТМЦ в 1С
Спасибо большое! Воспользуюсь Вашим советом!