Здравствуйте. Компания занимается розничной торговлей. Планирует провести рекламную акцию с розыгрышем призов. Призы будут выданы из товарных запасов компании. Стоимость одного приза 10 000 руб. (это закупочная стоимость с НДС), розничная цена (по которой данный товар реализовывается ) — 15 000 руб. ( в т.ч. НДС). По какой стоимости нужно передать приз покупателю и как следствие с какой стоимости покупатель участвующий в розыгрыше должен оплатить НДФЛ ?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Если контрагентом является физлицо или подарки передаются работникам контрагента, то с дохода в виде стоимости подарка даритель-налоговый агент обязан удержать НДФЛ либо сообщить о невозможности удержания (п. 1 ст. 210 НК РФ, п. 1, 5 ст. 226 НК РФ).
Стоимость подарков, полученных от организаций и ИП, освобождается от налогообложения в пределах 4 000 руб. в год (п. 28 ст. 217 НК РФ).
Организации обязаны вести персонифицированный учет доходов в виде подарков, полученных от них физлицами (Письмо Минфина от 08.05.2013 N 03-04-06/16327).
Если невозможно установить, кому именно предназначен подарок, НДФЛ не удерживается (Письмо Минфина от 16.01.2017 N 03-04-06/1220).
Передачу призов в программе оформите документом Безвозмездная передача.
Получатель — контрагент, которому передается подарок.
Вручение подарков контрагентам в 1С
При получении дохода в натуральной форме налоговая база определяется как рыночная стоимость подарка с НДС и акцизом (абз. 2 п. 1 ст. 211 НК РФ, письма Минфина от 06.04.2021 N 03-07-11/25037, от 30.11.2016 N 03-07-11/70848), то есть — 15 000 руб. ( в т.ч. НДС).
Добрый день. Уточнение — покупатель будет участвовать в розыгрыше «самый длинный чек», т.е. можно ли в таком случае сказать что приз передается безвозмездно ? Т.е. можно ли опираться в данном случае на указанные письма Минфина и расценивать что товар передан безвозмездно и как следствие осуществлять передачу по стоимости 15 т.р. и последующей уплатой НДФЛ покупателем с суммы 15 т.р.
Если есть сомнения, следует проконсультироваться с юристом.
Несмотря на условия акции, что покупатель приобрел ранее больше всех товаров, свой приз он получает — бесплатно.
А значит и стоимость полученного подарка должна учитываться по рыночной стоимости.