Здравствуйте, Организация занимается монтажом вентиляционных систем. Работы ведутся на разных объектах, у разных Заказчиков, по разным договорам. Какая практика организации учета в 1С?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Добрый день! Материал по отражению монтажных работ в 1С, который можно посмотреть для начала, здесь:
Выполнение работ по монтажу оборудования с помощью субподрядчика
Реализация работ
Что еще может пригодиться:
Учет доходов и расходов в разрезе договоров подряда в строительстве
В программе 1С: Бухгалтерия нет возможности оформлять КС. Если нужны КС для заказчика, придется оформлять вне программы.
Здравствуйте, есть ощущение, что на правильном пути, но немного каша в голове. Нужно меня подкорректировать, чтобы сложился алгоритм работы с документами и настройками и выбор верных документов.
1) Пжл., чтобы мне не промахнуться, дайте ссылочку на Учетную политику- формирование прямых расходов и выручки, о чем говорится в видео.
2) Например, у меня 2 Заказчика, 2 разных объекта. Завожу 2 склада-объекта (10.01), куда делается приход материала и откуда материал перелается в монтаж (счет 20). Работы делаем сами (основной вид деятельности- монтаж вентиляции).
Как правильно сделать: Номенклатурные группы создавать на каждый объект + каждый объект это будет отдельная продукция или Номенклатурная группа будет одна- Монтажные работы, а объекты – это уже отдельная Продукция?
3) Каким документов оформлять реализацию- Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладные) или Производство – Выпуск продукции – Оказание производственных услуг.
4) В течение квартала (месяца) может быть 2-3 объектов завершенных и переходящих с одного квартал (месяца) на другой. Как распределить некоторые прямые расходы, например зарплату рабочих по объектам? Фактически они могут в течение месяца сделать работы, на одном объекте, перейти на другой, а зарплата начисляется за месяц.
Для более четкого отражения работ для которых разбираюсь и хочу настроить алгоритм работы, прилагаю договор.
Добрый день!
1) Учетная политика, о которой говорится в видео — раздаточный материал к старому курсу, уже перенесена в архив, т.к. не актуальна в связи с изменениями законодательства.
Что могу предложить посмотреть, чтобы правильно сделать настройки:
Учетная политика по учету доходов и расходов
Пример учетной политики для работ и услуг (упрощенные способы) (ОСН)
Фактическая себестоимость продукции, работ, услуг с 2021
Оценка НЗП с 2021
[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С
2) Возможны оба варианта. Номенклатурная группа — может быть объект строительства, либо Продукция — объект строительства.
Рекомендации по настройке номенклатурных групп можно посмотреть здесь:
Справочник Номенклатурные группы
Что такое Номенклатурные группы?
Как в строительной организации учитывать прямые затраты в разрезе договоров субподряда?
Дополнительно по учету материалов. Если будут материалы заказчика, учет по такой схеме:
Давальческие материалы в 1С 8.3: позиция переработчика
3) Если необходимо автоматизировать расчет себестоимости 1 единицы работы, оформлять документом Оказание производственных услуг.
Схема реализации услуг (работ) в 1С
Оказание услуг: прямые затраты учитываются в момент их реализации
Документ Оказание производственных услуг
4) Общие прямые затраты распределяются в конце месяца в соответствии с базой распределения, установленной в УП. Подробнее:
Прямые производственные затраты (счет 20) с 2021
.
Здравствуйте,
Я вам прикрепил договор, наверно вы на него не взглянули, т.к. мне в ответе написали:
2) «может»… «либо»… Если я буду выбирать сам, получится, попробуй так, попробуй этак (как сайты тестируют, пойдет не пойдет) Мне бы хотелось более точное получить пожелание, вы же профессионалы.
3) Я уже созрел, чтобы оформлять документ не «Реализация услуг», а «Оказания производственных услуг», но Вы опять написали «Если»…- опять сомнение, делать не делать?!
Добрый день, Сергей!
2) Ответ был бы точнее, если бы я знала, что Вы хотите получить в итоге, в каком конкретно виде нужны учетные и отчетные данные. У Вас вопрос общего характера, все нюансы предусмотреть просто невозможно, к сожалению. Договор я посмотрела, но мы же не можем весь учет подстроить под один договор — будете развиваться, появятся новые заказчики, где условия договоров другие.
3) Считаю, что документ Оказание производственных услуг подходит в данном случае. Давайте рассмотрим его специфику, чтобы было проще определится.
Документ Оказание производственных услуг позволяет рассчитать себестоимость работы для определения действительной стоимости. Поэтому если принято решение рассчитывать фактическую с/с каждой работы, используйте этот документ.
Документом Оказание производственных услуг списываются затраты исходя из плановой стоимости. Если в текущем месяце реализация не происходит, но есть понесенные затраты, то они признаются НЗП.
Данный документ применяется, если нужен учет затрат не только по номенклатурным группам, но и по подразделениям.
Кроме того, документ используют, если нужно списать материалы вместе с реализацией выполненной работы. Можно создать спецификацию для автоматического заполнения документа Расход материалов.
Отлично, спасибо, с «Оказанием производственных услуг» определились, еще чуть чуть осталось, для того, чтобы я начал уже работать. И не страшно если ваше пожелание будет не верным, для меня важно выбрать дорогу на этой развилке. Вернусь к вопросу, ответ на который не получил:
2) Например, у меня 10 Заказчиков, 10 разных объектов. Завожу 10 складов-объектов (10.01), куда делается приход материала и откуда материал перелается в монтаж (счет 20). Работы делаем сами (основной вид деятельности- монтаж вентиляции).
Как правильно сделать: 1-я дорога-«Номенклатурные группы» создавать на каждый «объект» + каждый объект- это будет отдельная «Продукция» или 2-я дорога-«Номенклатурная группа» одна- Монтажные работы, а объекты – это уже отдельная «Продукция»? Это наш магазин, где увидите наши объекты https://veternash.ru
Приложение
Предлагаю рассмотреть такой вариант.
Номенклатурная группа общая (папка), например, Монтажные работы, в нее входят номенклатурные группы — Объекты (договор подряда).
Общую папку Монтажные работы рекомендую создать, если, помимо основной, есть другая деятельность (сервисное обслуживаю, к примеру, по отдельному договору).
Номенклатура — список выполняемых работ (также можно создать отдельную папку для них в справочнике Номенклатура).
В части комментария «объект — продукция» не совсем поняла, что имеется ввиду. Субконто Продукция, которое заполняется в документах, это не Объект работ, а конкретное наименование продукции из справочника Номенклатура. Если в части работ, то это, например, может быть монтаж вентиляции; монтаж системы кондиционирования и т.п. Как это работает:
При выполнении процедуры Закрытие месяца операция Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 затраты, отнесенные на субконто Продукция, включаются в фактическую себестоимость указанного наименования продукции.
Применять субконто Продукция можно ко всем прямым затратам, отражаемым на счете 20.01, например, по таким статьям как Оплата труда, Налоги и взносы с ФОТ, Амортизация ОС, Амортизация НМА и т.д. Если субконто Продукция не будет заполнено, то тогда прямые затраты будут распределены между всеми наименованиями продукции внутри «своей» номенклатурной группы.
Здравствуйте, порядок действий сложился, теперь дело за практикой. Спасибо!
Добрый день, Сергей! Отлично, что разобрались 🙂 Я рада, если смогла помочь!