Лизинг

Вопрос задал Мария Б. (Ижевск, Удмуртия)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день!
Наша организация по переуступке приобрела транспортное средство, находящееся в лизинге на балансе лизингополучателя. Согласно соглашения о замене стороны, к нам переходят обязанности по уплате д/с в общей сумме 905 908,96 руб. с учетом ндс, в т.ч.:
1) 904 333,60 лизинговые платежи (в т.ч. ндс 20% 150 722,27)
2) 75,36 пени
3) 1 500,00 выкупная цена (в т.ч. ндс 20% 250,00)
Согласно доп. соглашения к договору лизинга, общая сумма лизинговых платежей увеличена на размер доп. вознаграждения в размере 18 000,00 руб., в т.ч. ндс 3 000,00 руб.
По графику общая сумма платежей 769 519,88 (сумма без ндс) +153 903,98 (ндс) =923 423,86 руб. и выкупной платеж 1 250,00 + 250=1 500,00, всего 924 923,86 руб. включаю в первоначальную стоимость за вычетом ндс.
Согласно договора лизинга стоимость имущества 1 985 000, 00, т.е. это расходы лизингодателя. Согласно данным первоначального лизингополучателя остаточная стоимость авто 1 654 166,67 по НУ.
Как провести поступление в лизинг корректно, если расходы лизингодателя превышают оставшуюся сумму лизинговых платежей?

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!
    Для того, чтобы в программе удалось провести документ и принять авто к учету, расходы Лизингодателя должны быть ниже, суммы по договору лизинга.

    Поступление в лизинг необходимо отразить в БУ по сумме всех лизинговых платежей и выкупной цены.

    Поле Расходы лизингодателя нужно заполнить по остаточной стоимости в НУ, так как часть стоимости уже списана на расходы предыдущим лизингополучателем и списывать второй раз на расходы одну и ту же стоимость оснований нет.

    Уточните, пожалуйста, был ли вами еще заключен договор уступки?

    1. Есть только соглашение о замене стороны 3-х сторонний, условия я писала выше

  2. Спасибо за уточнение.
    Ситуация не стандартная, пока с подобной не сталкивались.
    Предполагаю, что со временем разработчики учтут этот момент.
    Так как пока автоматизации для данной ситуации нет, могу только предложить внести операции по лизингу с помощью Операций, введенные вручную. Процесс конечно будет очень трудоемкий.
    Вам нужно сделать 2 копии базы ( на всякий случай) и все операции сначала выполнить в копии
    Как сделать копию базы 1С 8.3

    Вы можете сначала создать документ поступление в лизинг и указать расходы лизингодателя ниже ваших затрат, чтобы программа дала провести документ. Так вы увидите все необходимые регистры, которые создает документ.
    А дальше уже вручную вместо документа Поступление в лизинг создать документ Операции, введенные вручную и добавить регистры как в документе Поступление в лизинг. Заполнить все данные в ручном режиме.
    Закрыть период и проверить начисление амортизации.
    Если результат вас устроит, повторить в основной базе.

    Учет лизинга у лизингополучателя, если объект на балансе лизингополучателя до 2022 в 1С (ПРОФ)

    Так же написать свое пожелание в тех. поддержку 1С v8@1c.ru
    Подробно описать ситуацию и спросить решение задачи.
    Разработчики собирают такие обращения, и если их наберется достаточное количество, то возможно в программе сделают доработки.

Комментарии закрыты.