УСН Доходы — расходы компенсации и декомпенсации маркетплейса ОЗОН в 1С

Вопрос задал Татьяна Г.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.87/10)

Добрый день! Уточните, пожалуйста, если «Озон» оплачивает компенсацию за утерю товара, то в документе «Отчет комиссионера о списании» наша организация на УСН в графе «Расходы на УСН» ставит «НЕ ПРИНИМАЮТСЯ»? И фирма получает только прибыль на 91 счете…

При нахождении этого же товара маркетплейсом (декомпенсации товара) мы оформляем документ «Оприходование товара» (Д45 К91.01) и проводку вручную Д91.02 К76.09 на сумму компенсации. И опять в расходы сумму компенсации списать не можем, т. к. это неустойки за нарушение договорных обязательств при УСН?

То есть мы два раза платим налог на УСН с одного и того же непроданного товара. Правильно ли мы делаем?

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.150.33).

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте, Татьяна!

    Учесть в расходах при УСН, товар утерянный маркетплейсом вы не вправе, такие расходы не поименованы в ст. 346.16 НК.
    Потому да, верно, в графе расходы на УСН ставите — НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
    Алгоритм списания товаров утерянных маркетплейсом, смотрите, пожалуйста, в материале:
    Списание товаров, утерянных комиссионером, в 1С
    Материал на примере применения системы налогообложения ОСНО, у вас всё так же, только как выше отметили, в расходах УСН не учитываем стоимость списываемого товара.
    Компенсацию от маркетплейса, учитываете в доходах УСН.
    Далее, при нахождении товара, оформляете документ Оприходование товара, всё верно, здесь это уже доход для УСН.
    Документ Оприходование товаров
    Проводка по возврату компенсации верная, в расходах УСН так же не принимается (ст. 346.16 НК).
    Как покупателю отразить претензию поставщика?

    Из всего выше рассмотренного, да, получается налог платите дважды, при оприходовании товара и при получении компенсации.

    Обсуждение похожей ситуации:
    Возврат в продажу утерянных маркетплейсом и списанных товаров в 1С

    1
  2. Спасибо большое за быстрый ответ!

    1
  3. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.