Использование функционала управления зачетом аванса и погашение задолженности в 1С

Вопрос задал Василий М.

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.73/10)

Добрый день.
В бухгалтерии есть возможность управлять зачетом авансов и погашении задолженности. Вопрос, следующий: как правильно перейти на данный функционал?
Проблема в следующем: в поступлении на расчетный счет выбираем реализацию, для погашения задолженности, а она уже погашена так как ранее было автоматически. Такая же ситуация и в реализациях: при выборе документа зачета аванса оказывается, что по нужному документу остатка нет, а есть остаток по документу, по которому не должно быть.

Метки вопроса: —

Все комментарии (16)

  1. Приложение

    Здравствуйте!

    Нужно настроить функциональность:

    Настройка раздела Расчеты (Главное – Функциональность) отвечает за:

    учет в разрезе договоров;
    управление зачетом аванса и погашением задолженности;
    указание сроков оплаты по договорам с поставщиками и покупателями;
    ведение факторинговых операций.

    Подробнее:
    Настройка функциональности в 1С: Расчеты
    .

  2. Как включить данный функционал понятно. Вопрос как правильно перейти на использование данного функционала. Проблемы описаны в вопросе.

  3. По словесному описанию дать конкретный ответ нет возможности.

    Опишите ситуацию при помощи скринов на конкретном примере,
    чтобы мы вместе могли разобраться.

    Если проблема в том, что после подключения функционала остались документы, которые работали «по-старому» —
    в этом случае также нужно смотреть на реальную ситуацию:

    проанализировать, много ли таких документов,
    за какой период требуется исправление.

    Также из вопроса не понятно, переход на новый функционал перешел с начала года и с какой целью?

    1. Мы только собираемся переходить. Документов много. Ситуация в следующем: в УТ(10.3) у нас учет ведется по заказам, а в бухгалтерии по договору в целом, но, сейчас бухгалтерия хочет перейти на учет по заказам в целом. Нашли текущий функционал. Но, есть проблема с остатками по документам, которые работали по старому. Может есть методика перехода?

  4. Методики нет.

    При условии, что у вас нет обязанности вести учет авансовых платежей,
    это только ваше решение —
    нужно определиться с переходным периодом.

    После даты перехода новые авансовые платежи отражать и зачислять «по-новому»,
    а те авансовые платежи, которые произведены до даты перехода учитывать «по-старому».

    Или с даты перехода проанализировать учет, выявить все имеющиеся авансы и вручную сделать корректировки на счет 62.02.

    1. Все затевается именно из-за авансовых платежей. Не очень понимаю, что за корректировки предлагаете. Можно пример?

  5. Чтобы показать полезный для вас пример,
    нужно опереться на ваш конкретный пример —
    приложите, пожалуйста, к вопросу скрины возможной ситуации при переходе.

  6. Из ОСВ видно, что осталась одна реализация на 62.01 и аванс можно учесть поступлением M0159385 или Ф0009842, но данные поступления по другим счетам покупателя, а нужная платежка закрыта ранее.

  7. Только по отчету невозможно понять причину, по которой аванс из Поступления на расчетный счет от 16.11.2022 не закрывается.

    Поэтому мы и просим Вас предоставлять скрины документов.

    Могу предположить, что в документах Поступление на расчетный счет и Реализация (акт, накладная, УПД) — не совпадает аналитика, например, указаны разные договора.

    1. Причина в том, что в документе стоит «не погашать», а раньше было автоматически. При автоматически все закрывается (закрываются задолженности), но не так как нам надо. Нам надо по конкретным документам.

      Поэтому и возник вопрос: как перейти на этот функционал? Поставить галочку в функционале не достаточно, нужно понимать, что делать с ситуацией которую описал?

      1. Приложение

        Чтобы погасить аванс по конкретному документу —
        выберите Реализация (акт, накладная, УПД) — Расчеты — По документу
        и по кнопке Добавить выберите конкретный документ.

      2. Перепутал. В поступлении стоит автоматически, так как прошлого периода, а в реализации не зачитывать, так как нужного поступления уже зачтено.

  8. Вам нужно пересмотреть все эти авансы и реализации,
    проанализировать и состыковать между собой, так, как хотите —
    можете выбрать зачет аванса По документу и в Поступлении на расчетный счет, и в Реализации (акт, накладная, УПД) —
    и установить все зачеты при помощи этого механизма, как Вам требуется.

  9. В том то и дело, что мы не знаем как правильно состыковать. Есть методика или нам что-то придумывать надо?

    1. Автоматически авансы закрываются только при выборе соответствующего режима —
      т.е. Способ зачета аванса Автоматически.
      Эта методика соответствует законодательству и правилам зачета авансовых платежей на ОСН, для расчета НДС.

      Если пользователь не на ОСН и при зачете аванса вам нужно выбирать конкретный документ — это выбор самого пользователя, никакой методики тут не может быть.

Комментарии закрыты.