Учет трудовых книжек по ФСБУ 5/2019 с 2021 в 1С

Вопрос задал Ольга Ф.

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.84/10)

Добрый день. Применяем ФСБУ 5/2019 перспективно. К несущественным активам отнесены запасы для управленческих нужд. На 01.01.2021 г. у нас на 10.09 висят вкладыши в трудовую книжку. На семинаре Ольга рассказывала, что их надо перевести на 10.21.1. А дальше их обязательно списывать на 91 счет или мы можем их учитывать на 10.21.1 и в балансе отразить как прочие оборотные активы. И если списывать (применяем ПБУ 18/02 балансовым методом с отражением ПР и ВР) их надо в проводках в документе «Перемещение товара» отразить по строке ВР по Дт и Кт и соответственно при закрытии месяца будет признан ОНА по 09 счету?

Все комментарии (14)

  1. Здравствуйте!

    Все зависит от учетной политики организации. Относятся ли трудовые книжки и вкладыши к активам с несущественной стоимостью и подлежат ли списанию на расходы. Если да, то:
    на 01.01.2021 (можете сделать 31.12.2021 — главное, чтобы БФО за 2021 уже была корректная) стоимость несущественных активов в БУ нужно списать в расходы — Дт 91.02.
    Оформите документ Перемещение товаров:
    Дт 10.21.1 Кт 10.09 — перевод трудовых книжек и вкладышей в несущественные активы (в БУ и НУ);
    Дт 91.02 Кт 10.21.2 – признание в расходах БУ остатка стоимости трудовых книжек и вкладышей в связи с переходом на ФСБУ 5/2019 (только в БУ).
    В НУ признание стоимости трудовых книжек и вкладышей произойдет в момент выдачи.
    Вопросы по учету запасов по ФСБУ 5/2019
    В части ПБУ 18 будут ВР до момента выдачи трудовых книжек. Будут погашаться при выдаче трудовых книжек.

    Позиция БЭ8 по поводу ПБУ 18/02
    Чем отличается ПБУ 18 балансовым методом с ПР и ВР от балансового в 1С
    Рекомендуем переходить на балансовый метод с 2022.

    2
  2. Мария, добрый день. В учетной политике у нас прописано так же ка вы рекомендуете (к несущественным — запасы для управленческих нужд, канцтовары.) Стоимостной лимит мы не прописывали. ОС в 2021г учитываются как и прежде (срок более 12 мес, стоимость больше 40 тыс.), ОС менее 40 тыс. списываются единовременно в момент ввода в эксплуатацию. Как в этом случае учитывать эти бланки. И есть письмо Минфина, в котором говорится, что прежние запасы могут учитываться по старому. Т.е. мы можем вкладыши перевести на 10.21.1 ине списывать? только в балансе из не показывать как запасы или все таки их надо списать?

    А на счет списания на расходы, у нас прописано, затраты на приобретение несущ. активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Но вкладыши приобретены же до 2021 года

    1. По нашему мнению алгоритм должен быть, как выше обсудили.
      Перевести на 10.21 и списать в БУ, оставить в НУ до момента выдачи.
      Если есть сомнения, то можно дополнительно проконсультироваться с аудиторами или применить свое проф суждение по данному вопросу.
      Все материалы по ФСБУ 5, чтобы были под рукой.

      3
  3. Мария, а если мы перейдем с 2022 года на применение ПБУ 18/02 балансовым методом без отражения ВР и ПР, проблем с временной разницей по вкладышам не будет. Она уйдет при их выдаче?
    И в УП нам тогда лучше добавить стоимостной лимит для несущес. активов?

    1. Проблем с ВР быть не должно при переходе на ПБУ 18 балансовым методом.
      Можно выполнить алгоритм по переводу книжек на 10.21 в копии базы.
      Сделать переход на ПБУ 18 балансовым методом в этой же копии.
      В январе половину трудовых книжек списать и закрыть январь 22.
      Посмотреть, какая картина и все будет наглядно в 1С.

      Лимит по несущественным активам имеет смысл добавить в УП.

      2
  4. А в документе Перемещение товара в гр ВР должны быть суммы и по Дт и Кт?

    1. Проводки в документе выглядят корректными.

  5. Мария, а при составлении инвентаризационной описи эти вкладыши мы не включаем?

    1. Инвентаризация проводится с целью подтвердить достоверность данных бух отчетности. Следовательно, инвентаризируем то, что на балансе. Трудовые книжки уже списаны с баланса и поэтому инвентаризацию по ним не проводят.
      Может пересчитывать и подтверждать наличие, если в вашей организации требуется для внутреннего контроля. Данные по трудовым книжкам, которые еще не переданы сотрудникам, можно увидеть в любом стандартном отчете по 10.21.1. Делать Отбор по трудовым книжкам. В ОСВ на вкладке Оформление внизу поставьте флажки Заголовок, Единица измерения, Подписи. ОСВ по 10.21 будет, как регистр — не надо отдельные документы изобретать.
      Оборотно-сальдовая ведомость в 1С 8.3
      .

      2
  6. Мария, добрый день. Еще подскажите пожалуйста, если мы трудовые книжки списали в БУ на 91 счет по алгоритму, как вы советуете, с забалансового счета 006 их тоже надо списать или они должны там учитываться до фактической передачи сотрудникам?

    1. Полагаю, что нужно учитывать по Д 006 до момента выдачи т.к. План счетов действует.
      Если посмотрим описание в Приказе № 94н от 30.10.2000, то там так:
      «Счет 006 «Бланки строгой отчетности» предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности — квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.
      Бланки строгой отчетности учитываются на счете 006 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке.
      Аналитический учет по счету 006 «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.»

      В 1С есть автоматизация, которая нам позволяет увидеть информацию о стоимости и количестве трудовых книжек по счету 10.21.1, пока мы их не выдали сотрудникам. Но это просто специфика программы. Она не заменяет и не отменяет бух учет в т.ч. счет 006.

      2
  7. Мария, доброе утро. Еще подскажите пожалуйста, то что мы списываем несущественные активы на 01.01.2021 надо это как то отразить в учетной политике? У вас на сайте в готовых УП это не прописано.

    1. Это переходные положения. Дополнительно прописывать нет необходимости, на мой взгляд. Тем более, что данная корректировка для вас нематериальная по сумме.
      Такой порядок вытекает из общих правил бухгалтерского учета.
      В Учетной политике мы прописываем правила, как ведем учет и только в тех случаях, когда есть выбор. Когда один вариант предусмотрен нормативной базой в УП нет смысла что-то писать т.к. другого способа просто нет. Т.е. мы не переписываем все нормативные акты в свою УП.

      2
  8. Мария, добрый день. Спасибо большое за помощь!

Комментарии закрыты.