Подскажите, пожалуйста, у организации на ЕНС имеется положительное сальдо. Нужно ли заполнять документ «Сведения об уплате налогов» (например, по транспортному и земельному налогам), для того чтобы они попали в КУДИР? Если этот документ заполнять не нужно, как эти налоги попадут в КУДИР?
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если имеете в виду, что есть положительное сальдо ЕНС, например, 5 000.
Начислили имущественные налоги и по итогам 3 кв, подали на них Уведомление по ЕНС на общую сумму 15 000.
Доплатили на ЕНС 10 000. Итого получилось денег 15 000.
Надо ли Сведения об уплате налогов заполнять и на какую сумму.
Да, надо.
На сумму 15 000.
И эту сумму мы определяем по информации о зачете ЕНП в счет налогов и взносов по данным ЛК ЕНС на сайте ФНС.
Что налоговая зачла, то мы и отразили.
Самый лучший вариант данные загружать в 1С автоматически. С 2026 это будет принципиальный момент. Ожидаем обновления алгоритма работы с ЕНС в 1С:Бухгалтерия.
Как вы совершенно верно отметили, в 1С на УСН документ Сведения об уплате налогов обязателен всегда.
Пригодится
Как настроить интеграцию с ЛК по ЕНС на сайте ФНС в 1С
Механизм начисления и уплаты ЕНП с 2024 года в 1С
Самоучитель по работе с ЕНС и ЕНП в 1С Бухгалтерия
Допустим, у нас на ЕНС переплата 100 000, имущественные налоги за 3 квартал начисляем в сумме 50 000, в бюджет мы ничего не платим, т.к. имеется положительное сальдо. Для того чтобы 50 000 попали в расход на УСН нужно заполнить документ Сведения об уплате налогов, но по факту мы ничего не платим. Но из документа Сведения об уплате данные попадают в графу «Расходы-всего» в размере 50 000, насколько это корректно? Либо они должны отражаться только в графе «в том числе расходы учитываемые при исчислении налоговой базы»?
Все верно, по факту ничего не платите, налоговая спишет из 100 000 имеющихся на ЕНС. И этой датой в программе внести документ Сведения об уплате налогов. Должно автоматически в расходы попасть. Смотрю ручное редактирование включили.
Уточните, вы ООО на УСН или ИП? Проверю отражение. По ООО все попадает.
Мы АО на УСН. Хотелось бы уточнить, в данной ситуации, порядок заполнения КУДИР. Есть две графы «Расходы-всего» и «в том числе, учитываемые при исчислении налоговой базы». Должна ли в этой ситуации заполняться графа «Расходы-всего»?
Да, заполняются обе графы. Расходы всего — в целом по организации, Расходы — учитываемые для целей налогообложения УСН при выполнении условий. Налоги и взносы должны быть начислены и оплачены.
Спасибо.
Рады были помочь! Обращайтесь, пожалуйста.