Добрый день!
Получаем по ЭДО счета-фактуры и УПД со статусом 1 от контрагентов. По строке 5а — самые разные варианты.
Правильно понимаю, до 1 апреля 2025 можно заполнять (именно заполнять) строку по-старому (до постановления от 16 августа), а также в УПД писать в этой строке наименование = накладная или УПД или универсальный передаточный документ или реализация (товаров, работ, услуг) и т. п. Справа в верхнем углу обязательно указание в ред. постановления 1096 от 16 августа в документах ЭДО.
В чем смысл переходного периода — нюансы непонятны.
Здравствуйте!
СФ надо заполнять по-новому всем с 01.10.2024.
5а — название документа, его номер и дата. Порядковые номера строк из первички не заполняются.
У кого есть прослеживаемые товары — изменения в заполнении графы 14. У нее название другое.
В любом случае нюансы со строкой 5а, последовательностью вывода блоков Покупатель, Продавец в шапке (друг под другом или в 2 графы) значения на вычет НДС не оказывают. Отказа в нем быть не должно.
Пригодится — важно посмотреть!
Верное наименование строки 5а в счет-фактуре с 01.10.2024 в 1С
Счет-фактура и УПД с 01.10.2024 — образец
До апреля 2025 переходный период по формату. 5.02 станет обязательным в 2025 году.
Сейчас передача данных идет по формату 5.01 — но там есть, куда вписать всю новую информацию.
Т.е. данные должны быть новые, по правилам с 01.10.2024. Передаются они по формату 5.01 до апреля 2025, с 04.2025 будет передаваться в формате 5.02. Отсрочка только в этом.
Выбора вариантов, как заполнять по-старому или по-новому нет. Заполнять только по-новому.
Что касается визуального образа электронного СФ.
Он должен быть корректный сейчас. Была доработка в первых числах октября при передаче через 1С-ЭДО.
Настройки сами загрузились пользователям в базу 1С, ничего дополнительно делать не нужно.
В электронном виде при этом все новые данные должны передаться так, как их внесли на стороне продавца.
Понимаю, что вроде по простому вопросу информации много, постаралась подробнее изложить.
Если по тексту выше есть вопросы — пишите, пожалуйста. Дополнительно поясню. 🌷🌷🌷
Добрый день, Мария! Спасибо за разъяснения. То есть правильно понимаю на печатной форме УПД и счетов-фактур, полученных электронно ( (1) мы печатаем УПД и сф, полученные по ЭДО и (2) проверила файлы xml УПД и сф после 01.10.2024 – на данный момент все в формате 5.01) строка 5а д.б. заполнена в соотв. с постановление 1096 от 16.08.2024 г. «з(1)) в строке 5а — наименование, номер (при наличии) и дата документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, на основании которого выставлен счет-фактура…» — верно? Вопросы остались:
1) Справа редакция счета-фактуры д.б. Постановление 1137 … (в ред. Постановления 1096 от 16.08.2024 г.)?
2) Допустимо ли в УПД наименование = УПД (а не универсальный передаточный документ), то есть сокращенно?
3) Допустимо ли в УПД наименование = накладная, если в бухгалтерию получаем только УПД (например, поставщик отгрузил материалы, оборудование и пр.) Груз сопровождается накладной
4) Как реагировать на отказ контрагентов править строку 5а (при этом не хотелось бы ссылок на допустимые ошибки по счетам-фактурам, при которых не будет снятия НДС).
5) При таком раскладе на данном этапе не имеет значение, в каком формате (5.01 или 5.02) получаем сф или УПД по ЭДО — визуально при распечатке электронные сф должны выглядеть как если изначально они были в бумажном варианте?
Верно. Строка 5а в УПД и счетах-фактурах с 01.01.2024 заполняется с учетом изменений — наименование, номер и дата документа об отгрузке.
1) Да, в документах, выписанных начиная с 01.10.2024 справа в углу печатной формы редакция от 16 августа 2024 г. № 1096.
Определяется автоматически.
2) Какого-либо прямого запрета или четкого пояснения по этому вопросу не нашла. В правилах заполнения указано только «наименование». Полагаю, можно указывать сокращенное наименование, на идентификацию вида документа это влиять не должно. В программе автоматически заполняется полное наименование УПД.
Дополнительно можно направить запрос с просьбой разъяснения в ФНС.
3) Если УПД выступает только в роли счет-фактуры, а к ней прилагается отдельный документ на отгрузку накладная ТОРГ-12, тогда в строке 5а указываем «товарная накладная/накладная».
Если УПД — единый документ, он и является первичным документом об отгрузке.
4) Уточните, пожалуйста, отказываются исправлять строку 5а и формируют по старому?
5) Да, отсрочка только по применению электронного формата. Первичные документы (печатный бланк) должны быть оформлены уже с учетом изменений.
Добрый день! По пунктам 3-5 непонятен ответ. Еще раз: (3) получаем именно УПД статус 1 — но при этом контрагент пишет «накладная» (может, предположу имеется ввиду ТТН или у них документооборот такой, что кроме УПД груз сопровождается накладной. К нам она не доходит — мы имеем только УПД) Допустимо ли принимать такой документ, или должно быть написано исключительно УПД и без вариантов. (4) всё понятно сформулировано — контрагент не исправляет заполнение по строке 5а (строка заполнена по правилам до 01.10.2024 или в ней некорректно указано наименование документов — например, наименование = «реализация товаров») и не желает исправлять — как реагировать? (5) еще раз просьба пояснить должна ли печатная форма электронного документа выглядеть также, как если бы это был бумажный документ (то есть строка 5а и указание постановления 1096) — некоторые контрагенты ссылаются на отсрочку по электронным документам и оформляют счета-фактуры (УПД) по-старому.
Еще раз по вашим вопросам, как в моем понимании.
Вас интересует электронный СФ/УПД. Разберемся еще разок.
На печатной форме УПД и счетов-фактур, полученных электронно ( (1) мы печатаем УПД и сф, полученные по ЭДО и (2) проверила файлы xml УПД и сф после 01.10.2024 – на данный момент все в формате 5.01) строка 5а д.б. заполнена в соотв. с постановление 1096 от 16.08.2024 г. «з(1)) в строке 5а — наименование, номер (при наличии) и дата документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, на основании которого выставлен счет-фактура…» — верно? Вопросы остались:
Не важно, что вы видите в печатной форме СФ, полученного по ЭДО. Она не имеет значения. Такой формы просто нет.
Для своего спокойствия данные можно смотреть в xml:
ДокПодтвОтгрНом
РеквНаимДок
РеквНомерДок
РеквДатаДок
Наименование документа об отгрузке в УПД (строка 5а) для ЭДО с 01.10.2024 в 1С
1) Справа редакция счета-фактуры д.б. Постановление 1137 … (в ред. Постановления 1096 от 16.08.2024 г.)?
Не имеет значения. Можно не указывать вообще (Письмо Минфина от 16.04.2018 № 03-07-09/25153). В идеале 1096.
2) Допустимо ли в УПД наименование = УПД (а не универсальный передаточный документ), то есть сокращенно?
Не имеет значения. В идеале Универсальный передаточный документ.
3) Допустимо ли в УПД наименование = накладная, если в бухгалтерию получаем только УПД (например, поставщик отгрузил материалы, оборудование и пр.) Груз сопровождается накладной
Не имеет значения. Но накладной все-таки нет. Ее как раз заменяет УПД. В идеале — нет, должен быть указан Универсальный передаточный документ.
4) Как реагировать на отказ контрагентов править строку 5а (при этом не хотелось бы ссылок на допустимые ошибки по счетам-фактурам, при которых не будет снятия НДС).
Реагировать философски, на сколько это возможно. Эта ситуация повторяется всегда при такого рода изменениях.
Есть деление на критичные ошибки и некритичные ошибки.
НК РФ Статья 169. Счет-фактура. Смотрим п. 2.
2. Какие ошибки в счете-фактуре препятствуют вычету НДС
Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, а также неуказание (неверное указание) в счете-фактуре сведений, установленных подпунктами 16 — 18 пункта 5 настоящей статьи, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
—
Есть слово «наименование», в стр. 5а или его нет, какая-то другая формулировка там, мы все равно понимаем,
-кто продавец
-кто покупатель
-наименование товара, услуги, работы, имущественного права.
-их стоимость
-ставку НДС
-сумму НДС, предъявленную покупателю
Значит риска для вычета НДС нет.
Верное наименование строки 5а в счет-фактуре с 01.10.2024 в 1С
В вашем случае, если xml корректный, не имеет значения визуальный образ СФ/УПД.
Что касается документов, которые через 1С-ЭДО передаются. Все пожелания по этому визуальному образу собираются, учитываются. Чтобы у бухгалтера не было никаких даже переживаний на этот счет.
5) При таком раскладе на данном этапе не имеет значение, в каком формате (5.01 или 5.02) получаем сф или УПД по ЭДО — визуально при распечатке электронные сф должны выглядеть как если изначально они были в бумажном варианте?
Можно получать по 5.01. Можно по 5.02.
Электронный образ и то, что видите по нему на бумаге. Это не одно и то же. На бумаге просто для вашего удобства. По сути «бумажного» СФ в данном случае не существует.
Главное, что в электронном виде.
Они могут быть разными.
При этом разработчики 1С все пожелания собирают. И с начала октября уже ряд корректировок в визуальный образ сделан. Что-то автоматически обновляется и не требует действий. Для чего-то нужны патчи. Потом это же пройдет в обновлении.
Такую информацию в Комментариях под материалом пишу
Счет-фактура и УПД с 01.10.2024 — образец
—
Мы выше обсудили электронный СФ. Теперь про бумажные СФ и УПД.
СФ, который только на бумаге, он должен быть «новый» с 01.10.2024 без каких-либо изъятий и отклонений.
Отсрочка только для формата. Его физически не все успевают у себя внедрить, поэтому дали такую возможность.
Про УПД еще такое Письмо УФНС по г. Москве от 04.10.2024 № 16-18/118634@ вышло.
Если кратко, официального бланка УПД нет. Он рекомендован Письмом ФНС.
При изменении СФ, в УПД надо самостоятельно внести те же правки, что и в бланк СФ.