«Части» объекта основных средств (один инвентарный номер)

Вопрос задал Лилия Александровна Воронцова . (г. Северск Томская область)

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Как по ФСБУ-6: учет основных средств «частями» с разными СПИ: общий подход.
Автомобиль — учёт также должен быть «частями» (двигатель, колёса и т.д.)?
«Частям» разные инвентарные номера присваивать?

Метки вопроса: ФСБУ 6

Все комментарии (9)

  1. Давайте все же разберемся с вашим вопросом в части теории. СПИ в соответствии с п.9 ФСБУ 6 в БУ устанавливается исходя из:
    • ожидаемого периода эксплуатации;
    • ожидаемого физ.износа;
    • ожидаемого морального устаревания;
    • планов по замене ОС, модернизации, реконструкции, тех.перевооружения
    Т.е. иными словами я вижу смысл делить автомобиль на двигатель и колеса по БУ в том случае, если вы установите для них различный СПИ.
    Т.е. вы смотрите не на тех. паспорт, а исходя из ситуаций, что по ФСБУ 6 я указала выше.
    Иными словами, если вы знаете что двигатель на авто будете менять через 5 лет, а само авто использовать 10 лет, то да вы совершенно правы — нужно делать по БУ два объекта ОС — так правильнее. Но если вы не будете менять мотор и он ВСЕГДА по вашему мнению будет следовать судьбе авто, то нет никакого смысла делить их на два самостоятельных объекта.
    Т.е. ФСБУ 6 нам не говорит — раздели объект ОС, если он по тех.паспорту служит разное количество времени. Вы должны сами решить для себя какой СПИ вы назначаете авто и нужно ли выделять двигатель отдельно , если его судьба будет отдельно от авто.
    Пример: Вы купили авто для директора — и у директора привычка менять авто каждые 3 года, он не будет ездить на авто более 3х лет. Т.е. вы как бухгалтер смотрите не в тех.паспорт авто а смотрите на «ожидаемый период эксплуатации» — т.е. в БУ у вас СПИ авто будет 3 года, в НУ — смотрим классификацию по постановлению Правительства.
    И далее каждый год мы можем пересматривать СПИ.
    Вот прошло 2 года и понимаем что на фирме все плохо, не купим новый авто директору, будет ездить он еще 2 года, поэтому накидваем в СПИ еще 2 года — ежегодно его пересматриваем — но это речь только про БУ .
    Смысл такой с этим СПИ.
    Для НУ вообще все плохо, СПИ устанавливается в общем на самостоятельный объект, в 1С пока так не поделить.
    Поэтому прежде чем решить как оформить такие несколько объектов давайте разберемся с теорией вопроса и запросом вашей организацией: Какая цель преследуется при разделение авто на несколько частей: авто, двигатель и колеса?

    1. Смотрели и пересматриваем уже несколько раз…

  2. Здравствуйте, Ольга.
    Спасибо Большое за оперативность!
    Для дальнейшего уточнения вопроса информирую:
    Цель нами преследуется одна: достоверная бухгалтерская отчетность. У нас обязательный аудит.
    Специфика нашей организации (основная) — водоснабжение-водоотведение. Мы — АО «Северский водоканал».
    1. На учёте имеем достаточно много спецтехники и автомобилей. Легковых, как в Вашем примере — «для директора», — немного.
    В основном достаточно долго эксплуатируемые грузовые и такая же «не новая» спецтехника. У очень многих автомобилей
    на сегодняшний день — 100% износ, и остаточная стоимость = 0.
    Естественно, они постоянно ремонтируются, идёт замена разных узлов, проводится ремонт и текущий, и капитальный на разные суммы.
    Ну и колёса для этой спецтехники — достаточно дорогостоящее «удовольствие».
    Можно ли принимать решение только для группы автомобилей? (Для тех, которые планируем отремонтировать в следующем году, например).
    На какие части правильно их «разбить»? (Двигатель, автошины, аккумулятор, «остальное»)
    2. По аналогии с вопросом по автомобилям мне был сегодня задан ещё один подобный вопрос, но касающийся специфики деятельности
    нашей организации по водоснабжению: на водозаборных станциях стоят насосы, которые тоже фактически состоят из раздельных частей.
    Замена одной прокладки такого насоса стоит больше 100 тыс. рублей и меняется она раз в три года.
    Значит, из всего вышесказанного, и её приходовать на отдельный инвентарный номер?
    А на учете — целая сеть водопроводных систем и систем водоотведения с колодцами, задвижками и прочими составными частями по разным адресам в городе.
    С таким подробным учетом «частей» основных средств можно такую себе жизнь устроить, вздохнуть некогда будет… (Это уже эмоции, извините)
    Как правильно, но без фанатизма, перейти на новую систему учета?
    Заранее спасибо.
    С уважением.

  3. Лилия, у нас немного времени займет тестирование.
    Задача принята. Да конечно вам лучше их с одной стороны учитывать действительно отдельно, т.к. разный СПИ , но как лучше это организовать в 1С, чтобы вы не только занимались учетом ОС :))) нам надо еще подумать
    Подскажите на ПРОФ или КОРП работаете?
    Просто в КОРП добавили Учет по компонентам с релиза 3.0.105, в ПРОФ не будут добавлять

  4. Здравствуйте, Ольга.
    Работаем на ПРОФ.
    Вчера напрягли Техсовет, они пока занимаются «сортировкой» ОС, что можно всё-таки уже списать с учета и отнести на забаланс и установить оставшийся СПИ.
    Но всё равно останется очень много ОС для учета, по предварительным подсчетам — около 600 единиц, если ещё разбивать по компонентам — ещё больше.
    Через год всю аренду муниципального имущества (пока ведем учет на забалансе) планируют перевести в концессионное соглашение,
    а там ещё — около 3000 наименований ОС и МЦ. Здесь ещё одна коллизия: Собственник — бюджетная организация, её ФСБУ-6 не касается.
    Поэтому нам, видимо, надо будет самим решать, каким образом применять это ФСБУ к концессионным ОС.
    Конечно, очень бы хотелось как-то себе жизнь облегчить.

  5. Лилия, вопрос пока не закрываем? Что еще нужно уточнить? Какие части ОС выделять? Выделять считаю можем только по вновь приобретенным ОС, просто так взять и разделить старые ОС не получится.
    Можем подождать обновления 31 декабря с релиза 3.0.108 ожидаем автоматизацию упрощенного учета ОС исходя из групповой единицы учета (Рекомендация Р-125/2021-КпР «Групповая единица учета основных средств») — опять же это будет в КОРП.
    В ПРОФ пока подобного не планируется.

  6. Здравствуйте, Ольга.
    Вопрос можно, конечно, закрыть, но всё же остаются некоторые «неясности»:
    По автомобилям:
    Если мы будем учитывать их «частями» (автошины, двигатель и «остальное») — по стоимости автошины и двигатель — ну никак не основные средства.
    А обыкновенные запчасти. А это уже материалы…
    Здания: Части здания: есть коробка кирпичная, системы вентиляции, отопления, водоснабжения (ранее в стоимость здания включены как достройка, дооборудование):
    если всё по цене выше лимита — прекрасно, но что теперь из этого списка подлежит налогообложению налогом на имущество?
    Если всё, значит системы вентиляции, отопления и водоснабжения — недвижимость???
    Неприятное чувство полного непонимания…
    Такого давно не было.
    С уважением.
    Слушаешь семинар — всё понятно, даже рациональное зерно есть какое-то, начинаешь работу над конкретными
    основными средствами — просто «взрыв мозгов»…
    Извините…

  7. Про части автомобилей опять поторопилась.
    Стоимость их хоть и небольшая, но СПИ — явно не 12 месяцев.
    То же — и двигатель.
    Сложно ломать устоявшиеся знания…

Комментарии закрыты.