Добрый день!
Поясните, пожалуйста, возможно ли в 1С:БП 3.0 разделить бухгалтерский и налоговый учет расходов на ДМС? Кроме ручного отнесения на расходы.
И можно ли как-то в БУ раньше начать принимать к учету страховую премию, если оплата производится частями и первый платеж в следующем месяце после начала действия договора?
Пример: договор ДМС действует с 17.08.2022 п 16.08.2023, страховая премия платится частями, первый платеж 01.09.2022. Планировали делать карточки РБП на сумму оплаты, но выяснилось, что договор начинает действовать раньше.
В разъяснениях видим, что в БУ расходы принимаются в течение срока действия договора безотносительно оплаты, а в НУ — не ранее периода оплаты. То есть в БУ в нашем примере с августа, а в НУ с сентября.
Заранее спасибо!
Здравствуйте!
Вы не указали учёт по ПБУ 18/02 у вас ведётся балансовым или затратным методом.
Затратный метод мы не комментируем, т.к. в 1С он не автоматизирован. Он не развивается и не поддерживается.
Будем исходить из того, что балансовым.
Учет расходов в БУ начинается со дня вступления договора в силу, а в НУ программа начнёт их признавать только в периоде осуществления оплаты (с 01.09.2022).
В части 1С на сегодня, если договор на ДМС новый и его действие начинается не с самого начала года (были какие-то перерывы по этому договору внутри календарного года) то, следить за нормативами по ДМС, а также вносить корректировки в налоговые (НУ) расходы и отражать разницы (ПНО, ПНА — если применяется ПБУ 18/02) надо в ручном режиме.
Вы можете написать свое пожелание по автоматизации в тех. поддержку v8@1c.ru Разработчики собирают такие обращения, и если их наберется достаточное количество, возможно, в программе сделают доработки.
Спасибо
Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.