Аренда офисного помещений

Вопрос задал Елена Б.

Ответственный за ответ: Медведева Елена (★9.70/10)

Добрый день. Наша организация ведет учет по УСН (6%-доходы), в январе заключили договор аренды части офисных помещений (кабинетов). Можем ли мы не применять новое ФСБУ 25, если наш договор заключен на 11 мес с пролонгацией на неопределенный срок. Ни выкупать ни сдавать в субаренду тоже не будем. На семинаре слышала, что это имеет значение. Очень не хочется усложнять учет. И еще не понимаю, если применять 25 ФСБУ как нам на забалансовом счете отразить стоимость арендованных помещений, если они никак отдельно у арендодателя не выделены, а в договора говорится только про ежемесячной платеж? Заранее спасибо за ответ.

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте, Елена!
    Если имеете право на упрощенные способы ведения БУ, то Арендатор может НЕ признавать ППА. То есть, вести учет как раньше.
    При этом предмет аренды (п. 12 ФСБУ 25/2018) — одновременное выполнение условий:
    -не выкупается по окончании договора и отсутствует возможность выкупа по цене значительно ниже справедливой (рыночной) стоимости;
    -не передается в субаренду.
    Проверьте себя по чек-листу Условия применения ФСБУ 25
    Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме .

  2. Спасибо за ответ. Я еще раз хочу уточнить, что на семинаре я слышала, что если договор аренды будет заключен на неопределенный строк, то это уже достаточное условие не учитывать этот договор аренды по-новому. Я пока не беру во внимание упрощенный бух.учет. Правильно ли я поняла?

  3. С неопределенным сроком ситуация неоднозначная
    Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды, заключенному на 11 месяцев с пролонгацией?
    Вам проще пользоваться правом на упрощенные способы ведения БУ.
    Тогда и забалансовый учет не обязателен, алгоритм тут
    Учет аренды у арендатора без применения ФСБУ 25/2018 до 2022 .

  4. если я воспользуюсь правом на упрощенный БУ все равно мы должны на забалансовом счет отразить принятие к учету арендованного имущества? А у нас я не могу выделить эту стоимость, мы арендуем несколько кабинетов в офисном здании. Возможно не вести забалансовый учет?

  5. Не обязательно.
    Учет арендованного имущества у арендатора следует организовать на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по стоимости, указанной в договоре (план счетов 1С, (абз. 7 п. 32 ПБУ 6/01)). Аналитический учет ведется по каждому арендованному объекту.
    ФСБУ 6/2020 такого требования не содержит, но в случае необходимости можно продолжать вести учет арендованного имущества на забалансовом счете.
    Об этом также можно узнать из статьи Учет аренды у арендатора без применения ФСБУ 25/2018 до 2022 .

  6. Рада, если смогла помочь!

Комментарии закрыты.