Вопрос: Об учете в целях налога при УСН расходов на выплату ИП компенсации за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок и на страхование гражданской ответственности оценщика.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2019 г. N 03-11-11/73354
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 24.07.2019 по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
1. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (далее — постановление).
Согласно пункту 1 постановления указанные нормы применяются для определения расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов при применении упрощенной системы налогообложения как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе учесть в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумму компенсации за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в пределах установленных норм.
2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 и пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности в порядке, предусмотренном статьей 263 Кодекса.
При этом в статье 263 Кодекса указаны расходы как на обязательное имущественное страхование, так и на добровольное имущественное страхование.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 263 Кодекса установлено, что расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по другим видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ) договор на проведение оценки должен содержать, в частности, сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ.
Статьей 24.6 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед заключившими договор на проведение оценки заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация оценщиков обязана предъявлять к своим членам требования об использовании видов обеспечения такой ответственности, установленных статьей 24.6 Федерального закона N 135-ФЗ.
Таким образом, страхование гражданской ответственности оценщика, являющееся условием осуществления его деятельности, относится к добровольному имущественному страхованию, расходы на которое не учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
24.09.2019
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете