Письмо Минфина РФ от 21.03.2018 N 03-04-06/17568

Последнее изменение: 07.08.2019

Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате единовременной материальной помощи при рождении ребенка обоим родителям — работникам организации.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 марта 2018 г. N 03-04-06/17568

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 18.10.2017 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде единовременной материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
1. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с абзацем седьмым пункта 8 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.
Положение абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Кодекса об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц единовременной выплаты (в том числе в виде материальной помощи) при рождении ребенка, производимой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) в сумме, не превышающей 50 000 рублей, подлежит применению работодателем в отношении каждого из родителей, усыновителей, опекунов, являющихся работниками организации.
2. Страховые взносы
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для организаций суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работникам-родителям (усыновителям, опекунам), при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, установлении опеки над ребенком, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения)) ребенка, установления опеки над ребенком, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.
При этом статьей 422 Кодекса не предусмотрено установление дополнительного ограничения по неначислению страховых взносов на суммы материальной помощи в случае ее выплаты обоим родителям (усыновителям, опекунам) ребенка, являющимся работниками одной организации.
Учитывая изложенное, в случае выплаты организацией в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения)) ребенка, установления опеки над ребенком единовременной материальной помощи обоим родителям (усыновителям, опекунам), являющимся работниками этой организации, страховыми взносами не облагается сумма материальной помощи в размере не более 50 000 рублей, начисленная каждому из работников, являющихся родителями (усыновителями, опекунами).
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
21.03.2018

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий