Вопрос: Об уплате авансовых платежей по налогу на прибыль налогоплательщиком, доходы которого от реализации за предыдущие четыре квартала превысили в среднем 10 млн руб. за каждый квартал.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/43820
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу о порядке уплаты ежемесячных авансовых платежей сообщает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Таким образом, в случае если за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, превысили в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, то налогоплательщик уплачивает ежемесячные авансовые платежи начиная с квартала, следующего за отчетным (налоговым) периодом, то есть начиная с I квартала 2014 года.
Одновременно сообщаем, что по вопросу о порядке заполнения декларации по налогу на прибыль организаций следует обращаться в Федеральную налоговую службу.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
02.09.2014
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете